На самом деле необходимость САБА в кино продиктована...потребностью "разгрузить" слабенькие БП ресиверов от работы на тяжелую нагрузку. При наличии мощного реса и фронтов с НЧ звеном работающим ниже 40ГЦ необходимость саба отпадает...Вот только разница между просто неплохим ресом и тем, который "потянет" фронты БЕЗ саба - как правило больше стоимости среднего саба)...
PS. есть еще один вариант, непопулярный в среде кинофобов (к коим и себя причислял) - попробовать повесить на ресивер АС с высокой чуйкой (так например ради эксперимента я вешал 3-х полоску на бумаге с чуйкой 98Дб и 15' НЧ динамиком с резонансом 30ГЦ...скажу я вам и ресиверу было комфортно, и такого быстрого, глубокого и хлесткого баса я никогда еще в кино не ощущал, особенно "зацепило" когда в комнате АК47 "появился") этот звук я не с чем не спутаю)))