Тональная ясность и тембровая достоверность.
Автор Сообщение
radist08 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 01-09-2012 01:25
(01-09-2012 00:10)Вячслав_М писал(а):  
(31-08-2012 02:32)radist08 писал(а):  По теме:
Система на фото ниже создает 3Д, 4Д и 25Д одновременно.
Объем невероятный, море отражений, звук летает вокруг сверху и снизу.
ВИРТУАЛЬНАЯ система - о точном верном и качественном воспроизведении и речи быть не может.
А знаете ли Вы, что прототип который показан на рисунке в реале собирается с допуском 0.2 мм на каждый ГД по всем осям. На него идут отобранные по нескольким тестам ГД (которые не делаются даже для очень дорогих конструкций).
Конструкция реальная не обладает всеми этими хххД эффектами. Напротив - образы весьма статичны и не так выраженно зависят от местоположения слушателя.
Это как система со многими переменными или невероятно сложный инструмент который нуждается в настройке. Безусловно - можно получить и больший объем и нормальный и минимальный, который сильно зависит от самого помещения и расстановки.
Безусловно можно получить и расстроенный инструмент и тогда будут и хххД эффекты и еще фиг знает что.
Лично мне эта конструкция нравится своей естественностью звука, натуралистичностью подачи и тд. Уж поверьте, много ГД прошло через нашу лабораторию (и как образцы от фирм), много мы сделали и катушек разных и диффузоров, и конструкций МС, и делались разные АО, - было с чем сравнить.
Вот Вам один тест как Ноу-Хау от Нас. Party0012
Если при смене дисков, (пластинок, файлов) создается стойкое ощущение, что меняется вся система (АС, усилитель, источник), то можно сказать, что эта система Не обладает своим почерком, и это один из необходимых (но не достаточных) условий тембровой достоверности и тональной ясности.
----------
Что касается объема, то в правильной конструкции он меняется (в зависимости от записи) от выпуклых и крупных образов вплоть до точек на линии.

(31-08-2012 14:42)radist08 писал(а):  Зачем, например для записи рояля - 3Д?
Нам говорит реклама, что это нужно для передачи атмосферы зала, где происходила запись. Вопрос - а, зачем?
А, если этот зал мне не нравится и я хочу слышать сам инструмент?
Зачем мне слышать на какой глубине сцены сидел контрабас?
Если весь остальной оркестр писали через звукосниматели, а вокал через отдельный микрофон.
Все это потом свели в кучу - фазовый оригинал нарушен, смысл?

Вероятно что, для аудио аппаратуры, при современной технологии записи - фазовые свойства АС и канала воспроизведения не имеют смысла!
По крайней мере теперь, - ход Ваших мыслей становится понятным.
1. Эта система, что на фото - полная чушь. Прочитал форум по ссылке и хорошо посмеялся (по доброму). Очень хочется увидеть мат обоснование этой конструкции для полосы частот....
Можно написать любые допуски, для малограмотных с тройками по физике.
От этих допусков ничего не изменится.
Это по сути - система для создания виртуального, нерегулярного дуффузионного поля (читаем учебник по психоакустике).
Для сведения - система имеющая идеальную фазовую передачу - должна иметь динамики у которых для каждой частоты (в корреляции с длинной волны) расстояние до слушателя будет соответствовать равной фазе для всех воспроизводимых частот.
Что по сути - нереально в принципе.
Пример - в любом НЧ рупоре, где длинна канала в районе нескольких метров (что значит, НЧ динамик удален от остальных динамиков на н-метров) никаких фазовых проблем не слышно.
Поэтому, все эти фазовые сказки, для АС не более, чем миф.

2. Можно узнать, кто такие МЫ и что за лаборатория у Вас?

3. По Вашему последнему утверждению - есть научное обоснование.
КАЧЕСТВЕННАЯ (!) система, без окраса, компрессии, послезвучия, гудежа, гармонизаци и пр. будет воспроизводить все музыкальные материалы с высокой точностью, верностью в полном соответствии
с требования концепции Хай-Фай.
Звучать такая система и должна по разному! Она всеядна.

Система, которая - монотонно и на всех материалах имеет один и тот же окрас, или на примере ФИ - все НЧ сигналы воспроизводятся монотонно одинаково (мягко и глубоко).
Эта система на любых записях будет звучать одинаково!
Это не Хай-Фай, это жанрово - ориентированная система, на любителя.
Впрочем все это написано в Википедии, цитату из, которой я уже приводил.

Вы дали определение качественной системе.

4. Что касаемо объема то - в двухмерной системе (две координаты точки на плоскости - геометрия), мы легко определяем направление и расстояние, то что Вы называете выпуклостью.
Иного не дано, при всем моем большом воображении.

Очень хочется, что бы Пинк Флоидовский вертолет пролетал над головой, но к сожалению, он летает только низко над землей, как бы я не таскал колонки по комнате и сколько бы динамиков не навешал!!!
(Отредактировал 01-09-2012 в 01:34 radist08.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Dr.Faust , Cox. , bwv639


Сообщения в этой теме
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. - radist08 - 01-09-2012 01:25

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS