И если нам удалось достичь вполне хорошей картинки с одного места (с глубиной, пространственным расположением и тд.) - она тут же рассыпается измени мы свое место положения - на домашней системе. И это в корне отличается, когда мы бродим по реальному залу.
Та даже достаточно повернуть голову - и все приплыли (вернее все поплыло)
(
Имхо это верно только для завододела. Не вопрос спроектировать и изготовить акустику любого уровня . Где при передвижении слушателя в пределах половины ширины КДП все источники звука на звуковой картинке будут стабильны на своих местах как приклееные. Уточним. ширина КДП например 5м- садимся в центре на рассоянии от АС 3,5-4М От центра можем перемещаться вправо или влево на 1,20м все источники звука остаются стабильны и ни что никуда НЕ плывет. И еще апсолютно НЕ вопрос изготовить акустику прослушивая пожалуста бродим как по залу, звучание будет отличаться точно так как и рядовом зале в углах и возле стен. Не вижу точки для дисскусии акустикой можно сделать все на что хватит фантазии разработчика. Поднять звук вверх, опустить на пол, добавить глубину , растянуть сцену, обьем любой по желанию где комната 30м будет давать глубину собора. Церковный хор точный со всеми голосами. Что еще бас? Легко такой что создаваться будет впечатление что через пару минут будет падать потолок и будут рушиться стены. ИМХО дисскуссия может быть верна строго для узколейного завододела. Многие здесь на форуме начиная с Вячеслава М при желании могут в плане акустики изготовить все что угодно. И для любителей обьемного звучания простейший вариант. берем второй такой же комплект Ас систем и второй такой же усилитель. Второй комплект дополнительных АС устанавливаете по диогонали КДП. Мордами в разные стороны. Первую рядом с левой основной АС динамиками в сторону стены за основной акустикой. вторую доп. АС по диогонали КДП динамиками в сторону тыловой стены КДП. На старт устанавливаем приемлемую громкость основного усилителя и Ас. Далее - Подбираем приемлемую громкость доп усилителя и расстояние от динамиков доп. АС до стен . И далее