|
|
Тональная ясность и тембровая достоверность.
|
| Автор |
Сообщение |
Victor-Blues
Ветеран
    
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 854
Репутация: 368
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 17-08-2012 11:25
(16-08-2012 17:51)VladimirNB писал(а): А были ли вы в студийной заглушенной комнате? А пробовали ли в ней просто разговаривать с другим человеком? А узнали ли свой и его голос? В принципе - всё верно, кроме самого главного - концепции построения акустической среды в контрольной комнате студии звукозаписи и музыкальной комнате/КдП достаточно сильно отличаются  .
(16-08-2012 20:09)UncleStas123 писал(а): Все эти примеры с прямыми и отраженными волнами - это все не то. По простой причине: чисто конкретно прямое излучение бывает при молодецком гиканье в чистом поле. В остальных случаях вокруг нас всегда что-то есть, и это что-то если не рассеивает, то отражает, и мы всегда слышим смесь прямого, отраженного и рассеянного. Что от голосовых связок, что от бубна, что от струны, что их дудки
Эталон - звучание акустических инструментов в хорошем зале. Или хор в соборе. Где полно всяких отражений. Правда, удифильских сцены и глубины там нет ни разу, но то такое
 "Так-то воно так, та тiльки трошечки не так..." - Вы не учитываете временную структуру отражений, то есть, не дифференцируете ранние и поздние отражения, а это-то, как раз, и является "камнем преткновения"  .
Очень упрощённо, может даже несколько огульно - в больших помещениях формула звука выглядит, как "прямой звук от АС + реверберация", а в маленьких - "прямой звук от АС + первые отражения + реверберация". Не вдаваясь в подробности, первые отражения искажают прямой звук, "ломают" звуковую сцену и чётко обозначают размеры помещения, то есть, локализацию его стен и потолка  .
Таким образом, подавление первых отражений является одной из основных задач акустической обработки небольшой музыкальной комнаты, как раз, с целью создания у слушателя иллюзии "атмосферы просторного помещения" и сохранения тембральной достоверности. А о какой тембральной достоверности может идти речь, если прямой звук воспринимается одновременно с высокоамплитудным тонально окрашенным отражённым сигналом (характер окраски определяется характеристиками материала и свойствами конкретной отражающей поверхности)  .
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
| Сообщения в этой теме |
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. - Victor-Blues - 17-08-2012 11:25
|
Пользователи просматривают эту тему: 3 Гость(ей)
|

|