|
Acoustic
Ветеран
    
Откуда: Israel
Сообщений: 2
Репутация: 14
|
RE: О душах. / 25-04-2012 12:20
(25-04-2012 10:34)meblocomua писал(а): А Вы попробуйте ответить сжато и скомкано, авось выйдет)
Хорошо, попробую 
Максимально лирично-поэтично (в щадящем режиме для разума)
Что бы понять, о чем говорит Тора, когда упоминается убийство, надо вспомнить, когда это слово появляется на страницах Пятикнижия впервые.
«И сказал Каин Эвелю, брату своему,
и было, когда находились они в поле,
и восстал Каин на Эвеля, и убил его»
(Берэйшит 4:8 )
Это, очень невероятная история. Первые люди, первые братья, первое убийство, первое братоубийство. Все впервые, поэтому неоднозначно и не понятно.
Многие люди во всех эпохах домысливали мотив и психологические портреты первого убийцы и первой жертвы. Что бы разобраться и понять о чем тут сказано, нужно как минимум знать иврит и читать оригинал.
Все по привычке неправильно произносят имя младшего брата – Эвель. Такого имени нет. Первая буква этого имени «Гей», произносится примерно как английская «h» или мягкое украинское «г». Простой, буквальный, перевод имени hевель — Пар, заставляет усомниться в реалистичности картин, нарисованных нашим воображением. Согласитесь, если имя человека - Пар, то это намного воздушнее и рассеяннее допустимого. Имя Каин, образованное от корня «ликнот» — приобретать, «киньян» - приобретение», означает - Имущий, еще более увеличивает сомнение в допустимости картинок, проецируемых в нашем сознании.
Тихая украинская ночь, вдали от свидетелей, в поле, Каин заносит руку с камнем, или накидывает верёвку-удавку, или предательски толкает…
Но, ведь они одни на всей Земле, а, следовательно, причём тут поле? И потом, имена братьев – Имущий и Пар, как-то не вяжутся, с бородатой физей коренастого землепашца и простодушной, немного веснушчатой репой беспечного пастуха, задумчиво тянущего лыбу. 
Это история о двух возможных путях развития человечества, отцами которого могли стать, но не стали Каин (Имущий) и hевель (Пар). Столкновение возвышенного и земного впервые произошедшее — вот о чём говорит Пятикнижие. Изначально заложенное в Адама, противоречие — адама (ударение на последнее «а», переводится как земля, почва) - против адамэ — сходство, желание походить на Творца, нашло своё крайнее выражение.
История Каина и hевеля — это объяснение невозможности исключительно материального или строго духовного пути для человека и человечества. Убирание духовности — hевеля, нивелирует и делает бессмысленным существование Каина. Именно об этом говорит Всевышний, определяя результат поступка Каина: «Двигающимся и скитающимся будешь ты на Земле».
Каин – Имущий не сможет более владеть ничем земным, материальным. Земля, из которой: «кричит кровь брата твоего» никогда более не подчинится его власти и будет изгонять Имущего, лишившегося стремления ввысь.
Место происшедшего «в поле» позволяет понять способ убийства. Внутреннее значение термина «поле» — внешнее, сугубо материальное. И если вспомнить, что первенец — источник энергии ( имеет двойную долю) для своих младших братьев, то картина убийства станет полной. Каин «затащил» брата на «свою территорию», отнял у него возможность существования в духовной плоскости, перестал снабжать его жизненной энергией. Вот такая схема "убийства", уничтожения Имущим Пара.
Рождение третьего сына Адама и Хавы — Шета («таштит» — фундамент) определяет дальнейший ход истории. Его фундаментальность связана с синтезом материального и духовного и является выходом из тупика, который создали первые братья нежеланием уступки друг другу в сторону альтернативного пути развития.
Можно еще чисто технически, без лирики, показать схему "убийства", и почему это не хорошо, но это по желанию.
|
|
|
|
| Сообщения в этой теме |
RE: О душах. - Acoustic - 25-04-2012 12:20
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|