"То, что характер взаимоотношений между властью и оппозицией можно уверенно именовать репрессиями, очевидно. Тщательная избирательность «отстрела», расторопность государевых служак, специфичность обвинений, — все явствует о политической зачистке, а не о наведении правовой чистоты. Но есть еще одна деталь, позволяющая предполагать, что объявленная охота носит признаки банальной мести.
Экс-премьера вытягивают на допросы из палаты тяжело больного мужа. Обвинения смещенному министру внутренних дел появляются в канун его юбилея. Бывшего заместителя министра юстиции берут под стражу в тот день, когда появляется на свет его дочка. Информация о реанимации дела о массовых беспорядках 9 марта 2001-го обнародована аккурат к десятой годовщине «Украины без Кучмы». На эти подробности мы уже обращали внимание, но считаем необходимым акцентировать на них внимание еще раз. Подобных «случайностей» достаточно, чтобы разглядеть тенденцию — отчетливое гаденькое желание сделать побольнее. Победителям чуждо великодушие, отвратительно милосердие. Вопреки показной набожности их чванливых вождей.
Мстительностью отчасти поясняется и немотивированная, неадекватная жестокость, продемонстрированная в безобразных парламентских драках 27 апреля и 16 декабря. Безусловно, присутствовало желание вселить страх. Разумеется, добавляло смелости ощущение полной безнаказанности. Но на расплывающихся от удовольствия физиономиях «бело-голубых» громил читалось все то же желание сделать побольнее, сдобрить поражение еще и унижением. Стремление вождя отомстить его клевретами читается с полумига и разделяется полностью.
Депутаты от БЮТ не в состоянии не то чтобы добиться привлечения к ответственности тех, кто их избивал. Они не в состоянии доказать сам факт избиения. Хотя избиение видела вся страна. Интересно, если провластный депутат (не дай Бог, конечно) собьет на машине депутата от оппозиции, будет ли последний посмертно привлечен к ответственности за препятствование деятельности народного депутата? Если следовать логике прокуратуры, то, наверное, да.
Виктор Федорович... наслаждается отмщением. Забывая о золотом правиле украинской политики, выведенном еще Леонидом Кравчуком. Когда-то в приватной беседе первый президент высказал свою версию рецепта относительного национального спокойствия страны, до сих пор счастливо избегавшей острых конфликтов с непредсказуемыми последствиями. «Наша стабильность стоит на взаимном страхе, или, если точнее, на обоюдном опасении: власть интуитивно побаивается бунта, народ подсознательно боится репрессий. И, не дай Бог, кому-то перегнуть палку…».
http://www.zn.ua/1000/1550/71162/