И всё таки, ОНИ крутятся. Размышления о CD, LP и других физических носителях.
|
Автор |
Сообщение |
ЛЮБИТЕЛЬ..
Ветеран
    
Откуда: Украина
Сообщений: 1 257
Репутация: 50
|
RE: И всё таки, ОНИ крутятся. Размышления о CD, LP и других физических носителях. / 01-07-2025 09:44
1. Никто не запрещает коллекционировать то, что каждый хочет и тратить на это столько денег, сколько он считает нужным. Не нужно выдумывать что кто-то сказал что это не приемлемо и от этого отталкиваясь отвечать на свои же воображаемые вопросы и высказывания.
Вопрос в том, что плохо, когда эти коллекционеры и продавцы начинают агрессивно, навязчиво вести себя, а именно, как я сказал выше: "...резкое агрессивное, неадекватное поведение продавцов и коллекционеров на такие вот высказывания, они клевещат на оппонентов выдумывая всякие истории о из аудиосистемах, их предпочтениях, слухе, никчемности, не состоятельности и т.д., манипулируют, пытаются унизить, оскорбить оппонентов, называя их всякими плохими словами и сравнениями, открыто показывая своё явное пренебрежение и неуважение к оппонентам, провоцирую ответные реакции с постоянными жалобами модераторам сайтов. Это их такая форма защиты своего бизнеса и значимости и стоимости коллекций. "
Вот к чему "есть дело" и не нужно манипулировать подменой сказанного.
2. element (цитата) : "...Качество воспроизведения виниловой пластинки зависит ( в первую очередь) от опыта и знаний пользователя имеющего коллекцию LP. И даже не от совокупной стоимости вложенных средств в воспроизводящую систему..."
Я с этим абсолютно согласен и это же говорил в посте #2181. Точно, качество воспроизведения, как ты сказал, в первую очередь зависит от опыта и знаний пользователя а не от стоимости аудиосистемы. А что такое опыт и знания пользователя от которого зависит звучание? А это то, что влияет на восприятие звучания, т.е. то, что я писал в посте #2181
(28-06-2025 16:59)ЛЮБИТЕЛЬ.. писал(а): ... восприятие зависит от психологических и когнитивных процессов обработки нервных импульсов в головном мозге. А ещё, потрескивания пластинок, визуальное восприятие пластинок, фурнитуры, проигрывателя.... активируют ностальгические воспоминания о счастливых моментах и временах молодости, которая уже не вернётся, при этом, создавая благоприятный фон и давая повод говорить о "непревзойдённом" высочайшем качестве и натуральности звука и огромной "душевности" винила...
|
|
|
|
element
Ветеран
    
Откуда: Харьков
Сообщений: 8 269
Репутация: 1273
|
RE: И всё таки, ОНИ крутятся. Размышления о CD, LP и других физических носителях. / 01-07-2025 10:03
Не буду рассказывать о том, что вам абсолютно не нужно.
В этот топик вы пришли по-флудить.
Звук вам не интересен, а интересны только ваши высказывания, скопипастеные из интернетовских источников и реакция на эти высказывания участников форума.
На любую тему высказываться и именно по теме, может тот, кто её, эту тему понимает. Выстрадал сам. Получил опыт. Сделал массу ошибок. Исправил ошибки по опыту друзей, или знакомых с темой. Изменил своё отношение к некоторым аспектам знаний. Принял недостатки.
Усилил достоинства. И так всю сознательную жизнь.
Или второе: выбросил, или продал нафиг все. ( кому как повезёт) и занялся скупкой золота- наиболее прибыльного дела в любом собирательстве.
Самое отвратительное то, что начинают рассказывать увлечённым людям, что такое " хорошо, и что такое плохо".
Не указывайте, что таким людям делать и вам не будут предлагать, куда идти.
|
|
|
|
DeciBell
Участник
 
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 49
Репутация: 10
|
RE: И всё таки, ОНИ крутятся. Размышления о CD, LP и других физических носителях. / 01-07-2025 19:06
Грампластинка, «винил», «диск», «пласт» за более, чем 100 лет своего существования претерпел целый ряд трансформаций, связанных, как с изменением химического состава носителя, так и способов, связанных с нанесением информационного массива с последующим тиражированием. Пластинки изменялись, как по размерам, так и по обьемам запечатленной информации. Будучи вторым по точности передачи ( после магнитофонной ленты ) аналоговым носителем пластинка стала единственным, действительно массовым форматом для хранения музыкальной и речевой информации. Экземпляры перешагнувшие 100-летний возраст при должных условиях ухода и хранения и сейчас полностью работоспособны в отличии от наследников – композитных носителей CD с работоспособностью которых уже сейчас иногда возникают проблемы. Что произойдет с ними по достижении 100 летнего возраста – сказать трудно.
После повсеместного перехода от колкой и шумной шеллачной массы к более сложному полимерному составу появились способы увеличения длительности звучания, а копилка секретов пополнилась рецептами составов виниловой смеси, тщательно охраняемых технологами производств, как европейских, так и американских заводов. Достаточно вспомнить знаменитый Британский Trancelusend, просвечивающий темно красным ( в конце 60-х Японцы купили этот патент у Англичан и создали свою массу красного цвета с увеличенным сроком службы и низкотемпературным режимом прессования. Также хочется вспомнить и Clear Vinyl, совершенно «тихая» масса на которой выпускались недешевые аудиофильские издания в Британии и Голландии. Совершенствовались конструкции прессов, пришедшие к горячей формовке готовых изделий. Пластинки приобрели цвета, отличные от черного, появились технологии, позволявшие уместить на одной стороне более 20 минут звучания и в конце концов, приведшие к появлению способа записи непосредственно на металлический исходник с медной рабочей поверхностью (DMM), разработанной немецкой кампанией Teldec, что позволило отказаться от первичной гальванической ступени производства, сократив цикл и улучшив качества конечного продукта. Еще до попыток глобализации этой технологии без особых трудностей позволявшей увеличить время звучание каждой из сторон были положительные опыты с применением технологии Microgroove ( не путать с нарезками долгоиграющих пластинок от фирмы DECCA ), примененные в таких изданиях, как например The Beatles Ballads – 20 Original tracks 1980 года или Boney M-Boonoonoonoоs ( выполненный в первом прессе на 2-х дисках, впоследствии массово отпрессованный на одном ).
Соответственно и параллельно с технологиями изготовления совершенствовались и устройства считывания информации с винила, важнейшими из которых были звуковые головки для проигрывателей, открывались новые конструкции MI, MC, головки стали одним из важнейших элементов в вопросе раскрытия звучания и сохранения носителя. Промелькнула, как порыв ветра и исчезла, оставив около 40 релизов технология «Квадро», зато попытки ее инициации вывели на рынок головки звукоснимателей совершенно другого качества – Эллипс и Гиперэллипс, давшие проигрывателям уровня выше среднего новые возможности в воспроизведении сложных акустических форматов.
Виниловый диск и сейчас остается единственным доступным аналоговым форматом, способным передать качественное звучание любой музыкальной стилистики в пределах возможности человеческого уха и замены ему пока не предвидится.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
AlTair_SPb
Ветеран
    
Откуда: Одесса
Сообщений: 4 051
Репутация: 81
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
    
Откуда: Харьков
Сообщений: 8 269
Репутация: 1273
|
RE: И всё таки, ОНИ крутятся. Размышления о CD, LP и других физических носителях. / 01-07-2025 21:42
На #2204.
Всё правильно. Спасибо. Вот только людям, убеждённым в непогрешимости цифровых ис- точников ( хотя, на самом деле эти цифровые источники не так уж и плохи. И с ними можно мириться))))). ) доказать что- либо, очень проблематично. Только на личном примере.
Посыл для понимания такой: виниловая пластинка и щеллачная, это не одно и то же. Но и с шеллачной аналоговой пластинки на скорости 78об/мин.вытягивается охренительное качество воспроизведения. Естественно, не на отечественных грамофонах. Кто в теме, тому рассказывать об этом феномене не зачем.
Виниловая пластинка не всегда равна по качеству воспроизведения эстрадным записям на отечественной фирме Мелодия из 80- х годов.
Те, виниловые пластинки от Мелодии, которые массово продаются на различных торговых площадках, не имеяют ничего общего с отличными записями на виниловых пластинках от мировых рекорд-лейблов. Кроме как, термин.... виниловая. А если имеются царапины, то это уже и не пластинка вообще.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
DeciBell
Участник
 
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 49
Репутация: 10
|
RE: И всё таки, ОНИ крутятся. Размышления о CD, LP и других физических носителях. / 02-07-2025 15:16
Не могу поддержать согласием. Не хочу выдвигать теории, относительно вашего отношения к пластинкам от "Мелодии", но они не лучше и не хуже пластинок, выпущенных в Европе или Америке. По звучанию к ним у меня претензий по существу - нет.
Есть косяки по оформлению ( откровенно на сдачу, плохая бумага, негодные диапозитивы и выведение цвета ), не слишком бережное обращение с самими пластинками на производстве и в торговой сети, отсюда и царапины и артефакты звучания, зачастую перепресс ( когда матрицу "выжимают" до предела и часть тиража печатается уже с "убитого" штампа ), но если на вашей полке стоит приличный экземпляр, то и претензий по существу - нет.
Относительно эстрады и лицензий - "Мелодия" всегда покупала "Мастер-ленты" и делала мастеринг самостоятельно. Те лицензионные пластинки, что есть у меня - звучат отлично и вариантов сравнения множество. А классика вообще - вне конкуренции и по цене и по звуку.
Вы, наверное, предполагаете, что у меня "гипераппарат", который может вывести звук из крышки для мусорного ведра? Нет, весьма доступный по стоимости сетап.
(Отредактировал 02-07-2025 в 15:17 DeciBell.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
baheba
Ветеран
    
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 339
Репутация: 202
|
RE: И всё таки, ОНИ крутятся. Размышления о CD, LP и других физических носителях. / 02-07-2025 16:23
Советский винил в целом ровнее по частотке,нет крайностей типа вообще тупой или слишком переусердствованный как по НЧ,так и по ВЧ что постоянно случается с фирменным и ферменным.
Если говорить о академической музыке то всё то же,советский с меньшими эффектами сведения и формирования околостерео как то всевозможная ширина,глыбына,эшелонирование и пр. искусственные находки режиссёров что в итоге правдивее,приземлённее в случае с советским.
Но конечно,удифилу развращённому не посещением концертов, а ловлей порхающего эха в КдП и изучающего передвижение КИЗов по вертикали вплоть до углубления в оркестровую яму (чего а-приори нет в стерео формате) такая правда жизни не всегда нравится.
Единственным явным минусом в советском виниле является зашумленность пустой канавки,видимо от качества самого материала винила это зависит,в отличии от японского,например,где винил качественнее,"жырнее".Разумеется всё это глубокое имхо.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Farol
Ветеран
    
Откуда: Николаев
Сообщений: 2 656
Репутация: 293
|
RE: И всё таки, ОНИ крутятся. Размышления о CD, LP и других физических носителях. / 02-07-2025 17:11
Парадокс , в СССР , то , что действительно было классно записано - никто не слушал . Это касается классики . То , что записано было более- менее - слушали все . Это т.н. эстрада . Но .... , то , что слушали - воспроизводили в массе на аппаратуре 1,2 классов , соответственно услышать записанное вряд ли могли
|
|
|
|
element
Ветеран
    
Откуда: Харьков
Сообщений: 8 269
Репутация: 1273
|
RE: И всё таки, ОНИ крутятся. Размышления о CD, LP и других физических носителях. / 02-07-2025 17:16
'DeciBell писал(а):Не могу поддержать согласием. Не хочу выдвигать теории, относительно вашего отношения к пластинкам от "Мелодии", но они не лучше и не хуже пластинок, выпущенных в Европе или Америке. По звучанию к ним у меня претензий по существу - нет.
Есть косяки по оформлению ( откровенно на сдачу, плохая бумага, негодные диапозитивы и выведение цвета ), не слишком бережное обращение с самими пластинками на производстве и в торговой сети, отсюда и царапины и артефакты звучания, зачастую перепресс ( когда матрицу "выжимают" до предела и часть тиража печатается уже с "убитого" штампа ), но если на вашей полке стоит приличный экземпляр, то и претензий по существу - нет.
Относительно эстрады и лицензий - "Мелодия" всегда покупала "Мастер-ленты" и делала мастеринг самостоятельно. Те лицензионные пластинки, что есть у меня - звучат отлично и вариантов сравнения множество. А классика вообще - вне конкуренции и по цене и по звуку.
Вы, наверное, предполагаете, что у меня "гипераппарат", который может вывести звук из крышки для мусорного ведра? Нет, весьма доступный по стоимости сетап. DeciBell, прочёл. Хотел по- быстрому ответить, выделив из написанного Вами, важного. При копировании прочёл ещё раз, и ничего из текста не стал удалять- там всё важное.
Первое, я не обращался лично к Вам, по- этому даже не заострялся на каком- либо отвлечённом виниловом сетапе, тем более, на вашем. Так- как даже не предполагал говорить о воспроизведении пластинок на именно Вашем сетапе.
Отношение к релизам на Мелодия у меня соответствующее. Тем более, могу процетировать фразу, которую Вы, очевидно пропустили, или не поняли. Примерно так: эстрадным записям сделанным на пластинках фирмы Мелодия 80-х годов.
Этот период в производственном процессе на заводах Мелодии в издании отечественной ( подчеркиваю- отечественной и 80- е годы. Две реперные точки) эстрады, наиболее ущербный. Декларирую этот посыл потому, что имею множество
релизов от Мелодия. Различных заводов, разных лет выпуска . Первых прессов и переизданий , если не получилось достать в хорошем состоянии оригинальный первый пресс интересующего меня исполнителя от хорошего завода. Хорошими заводами на отечественном пространстве от Мелодия я считаю : МОЗГ, Апрелевский з-д, Рижский з-д. Уж простите, не могу назвать хорошим заводом, Ленинградский. Качество релизов хромало очень сильно . Особенно в 80- е годы. Два остальных завода-, Тбилисский и Ташкентский, так- же имели не очень хорошие
записи. Но иногда, вполне себе слухабельные. Единственно, конверты прессов на этих заводах могли сильно разниться с оригинальными от МОЗГ, что делает эти релизы от Ташкентского, Тбилисского, отчасти Ленинградского и Рижского интересными находками для коллекционеров.
Про записи на Мелодии классики, даже не вступаю в полемику. Классика на Мелодии и пре-Мелодии ( Факел , и т д) записывались очень хорошо. Так же, и на пост- Мелодии ( Апрелевка саунд).
Про зарубежную лицензию на Мелодии так- же, не говорю. Некоторые лицензионные релизы записаны и звучат не хуже фирменных изданий. В это утверждение вдаваться сильно не буду, но это действительно так!
Единственное, что не радует, так это качество отечественной виниловой массы.
Если рекорд- лейблы работали над улучшением формулы винилита для печати пластинок в плане : шумовых характеристик, износоустойчивости отпечатанных дорожек....., то у отечественного производителя дела обстояли не так радужно.
Пример: американские пресса из 60- 70х годов имели глубокую печать и даже обширное поле мелких царапин не портило их звучание. Хотя в начале - середине 70х, многие лейблы (например RCA), выпускали виниловые пластинки уменьшенной массы (Flexy), которые неплохо звучали, но гнулись как лист бумаги.
В 80-е, к такому же производству пластинок весом в 70-80 гр, перешли многие европейские лейблы. Удешевление.... мать его.
А вот в 60 е годы и начало 70-х тот же Тсшкентский з-д выпускал пластинки весом в 170- 180 гр. Что соответствует на сегодня высоким мировым стандартам по массе аудиофисьского винила (180- 200 гр).
И самое главное... до начала 80- х годов, винил от Мелодии был действительно аналоговым продуктом. За что, его и ценим!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
baheba
Ветеран
    
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 339
Репутация: 202
|
RE: И всё таки, ОНИ крутятся. Размышления о CD, LP и других физических носителях. / 02-07-2025 18:33
Когда-то,лет 15 назад заболел ж массами,чуть спину не сорвал,короче мысль была следующая,возьму ка я акриловый диск 10 кг,прямо на него(без мата во всех смыслах) нахлобучу пластинку и прижму её клемпом из нерж.стали 2 кг,так сказать сольЮ эти два предмета в один типа виниловую пластинку массой 12 кг и крутить буду тяжёлым мотором от мага Союз через ролик,шо будет?
А нихуа не было,обычный вертак Электроника-017 с дедовского рынка выдер эти массы как сидорову козу по всем параметрам звука,что только не делал-и третье ухо подключал и 3D воображение.
С тех пор на эти "массы" я смотрю сквозь призму не то что скепсиса,а просто ржачки.
Это касается и "тяжёлого винила".
То есть, масс нужно в размере разумной достаточности для бытового использования,а это детонация устройства привода 0.04%,СШ стола- 75Дб.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
    
Откуда: Харьков
Сообщений: 8 269
Репутация: 1273
|
RE: И всё таки, ОНИ крутятся. Размышления о CD, LP и других физических носителях. / 02-07-2025 19:41
DeciBell, плиз, а что Вы имеете в виду кoгда говорите : промелькнула и исчезла оставив 40 релизов , технология Quadro ?
Откуда у Вас такие сведения об количестве релизов?
Или это простое копирование текста отечественного ( какого- то) источника ?
До сих пор не прочёл книгу Аполоновой и Шумовой. В продаже ее никогда не видел. Не видел так же на книжных развалах. К сожалению.
Была какая- то их статья растянутая на несколько номеров в журнале Аудиомагазин. Но мне она показалась притянутой за уши. Не осилил. Может и зря.
baheba, масса современных пластинок 180-200 гр., не говорит о её качестве. Формула современного винилита, как пишут в стикерах на таких пластинках, не является улучшенной формулой винилита из 80-х годов. Virgin vinyl, 180g audiofile quality, это не о чём. Современный винилит очень мягкий на сегодняшних релизах . Не знаю, почему установлена производителями такая формула. Должной реакции на чтение дорожки иглой от такого винилита нет. По- этому, звучание современного винила зачастую слишком смягчённое.
(Отредактировал 02-07-2025 в 19:42 element.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Farol
Ветеран
    
Откуда: Николаев
Сообщений: 2 656
Репутация: 293
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
    
Откуда: Харьков
Сообщений: 8 269
Репутация: 1273
|
RE: И всё таки, ОНИ крутятся. Размышления о CD, LP и других физических носителях. / 02-07-2025 21:44
К сожалению, это высказывание " по факту". Имеются американские релизы ( не только у меня в наличии. И у массы знакомых по хобби) из 50- 60 годов прошлого века. Часто эти релизы приходят, или покупаются в виде vg / vg+. Или vg+ / vg . Первая оценка- оценка состояния виниловой пластинки. Вторая оценка после черты- состояние конверта. Есть определённое количество собирателей/ слушателей винила, которые покупают виниловые пластинки в состоянии только nm / nm.
Напомню, состояние пластинки nm, это то состояние, когда пластинка проигрывалась на проигрывателе винила несколько раз ( 2-3-.....5). На ее поверхности не имеется никаких артефактов в виде любых царапин и повреждений. А звучание такой пластинки не имеет искажений, перескакиваний и прочих артефактов.
Вот такие пользователи отсеивают все группы пластинок кроме градаций состояния nm, не зная о том, или забывая, что винил из 50- 60гг прошлого века довольно трудно найти в таком идеальном состоянии. Особенно, если дело поиска касается легендарных релизов исполнителей из таких лет ( Beatles, Rolling Stones, Doors, Grand Funk, Frank Zappa,.....). Или джазовых, а так же- блюзовых американских лейблов : Blue Note, Prestige, Riverside, Verve, ...., Stax, Mercury, Crown,.... и т д.
И не обращают внимание на пластинки с градацией состояния vg+ или vg. Которые звучат гораздо лучше, чем выглядят визуально. Несмотря на царапины и потёртости.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Farol
Ветеран
    
Откуда: Николаев
Сообщений: 2 656
Репутация: 293
|
|
|
|
operator
Ветеран
    
Откуда: "Город бесов"
Сообщений: 1 314
Репутация: 61
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
AlTair_SPb
Ветеран
    
Откуда: Одесса
Сообщений: 4 051
Репутация: 81
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
operator
Ветеран
    
Откуда: "Город бесов"
Сообщений: 1 314
Репутация: 61
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
    
Откуда: Харьков
Сообщений: 8 269
Репутация: 1273
|
RE: И всё таки, ОНИ крутятся. Размышления о CD, LP и других физических носителях. / 02-07-2025 23:42
(02-07-2025 22:13)Farol писал(а): Если глубокая печать существует , то не понятно почему к этому виду печати применили этот термин ? Ведь профиль канавки , в т.ч. ее глубина задается лакером и должен быть неизменен при любых видах печати , не правда ли ?
Очевидно, правда где- то на поверхности. Глубина дорожки задаётся резцом на лаковом диске. Возможно из-за того, что подавляющее большинство амер. пластинок имели в то время не максимальную длительность на сторону. Около 17- 18 минут. И ещё запись без переменного шага. Запись с переменным шагом появилась во второй половине 60-х. Следствие- увеличение длительности на сторону до 24 минут с кол. скоростью записи 8см/сек в стерео. Да и формула винилита была с твёрдыми добавками, которые уменьшали влияние царапин на воспроизводимую фонограмму.
Прочесть Аполлонову и Шумову при случае для знакомства нужно. Хотя, что они нового могли рассказать про механическую грамофонную запись?
Книга Дегрелла, это сборная солянка из статей различных западных источников, которые были напечатаны в американской, английской, французской популярной прессе (аудио- журналы тех лет). Естественно, эта книга может являться настольной книгой для любителей винила. ( не знаю, как на счёт Аполлоновой/Шумовой).
Кстати, в книге Аполлоновой/ Шумовой можно посмотреть в конце список использованой литературы чтобы понять ху из ху, и откуда у этого опуса ноги растут.
(Отредактировал 02-07-2025 в 23:48 element.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|