(22-10-2017 19:24)gene_d писал(а): Гэри Мур просто-напростоне имел достаточной степени таланта, чтобы ПОЛНОСТЬЮ реализовать себя в блюзе (как это сделали те же Бадди Гай или Джон Мэйолл и многие другие), и поэтому нашел способ выразить себя в коммерческой популярной рок-музыке. блюз он мог только достаточно качественно имитировать... поскольку музыкантом был все же весьма квалифицированным и грамотным. имхо это очень хорошо слышно по его исполнениям.
и совершенно не понял вашего пассажа про Швецию в связи с SRV.... какая такая Швеция... при чем к нему Швеция? да человек может родиться где угодно в свободном мире, уехать куда угодно и стать кем угодно. нужен талант и упорство.
Стиви Рэй как раз-таки был весьма цельным и последовательным в своем творчестве. и блюз отлично чувствовал и талантом обладал великим в той степени, чтобы уметь "внедрить" рок в блюз с чувством меры, толком и тактом.
место взросления и вкусы окружающих во многом определяют дальнейшие пристрастия -
ну зачем всем европейским музыкантам ПОЛНОСТЬЮ реализовывать себя в блюзе, если есть масса другой музыки для реализации?
или исполнители только блюза - элита, в музыкальном плане ?
А может наоборот, человечество потеряло в лице SRV талантливого исполнителя ,например, фьюжна барочного неоклассик рока, с оригинальными элементами блюза ?!
(22-10-2017 19:24)gene_d писал(а): Гэри Мур просто-напросто не имел достаточной степени таланта, чтобы ПОЛНОСТЬЮ реализовать себя в блюзе (как это сделали те же Бадди Гай или Джон Мэйолл и многие другие), и поэтому нашел способ выразить себя в коммерческой популярной рок-музыке. блюз он мог только достаточно качественно имитировать... поскольку музыкантом был все же весьма квалифицированным и грамотным. имхо это очень хорошо слышно по его исполнениям.
Да уж...таланта не имел.В 17 лет создал группу прогрессивного блюза,альбомы которой сегодня очень востребованы и являются коллекционной редкостью.В 70-м принял участие в прогрессивной группе Dr.Strangely Strange и участвовал в записи второго альбома группы Heavy Petting.Альбомы этой команды,выпущенной на Vertigo,очень большая редкость.Затем-участие в нескольких хард-роковых группах- и своих и созданных друзьями-музыкантами.Например-Thin Lizzy,вместе с Phill Lynott. Затем-участие в джаз-роковом проекте Jon Hiseman-а, Colosseum ll,где кроме гитары он отметился и как вокалист.(Мне больше всего нравится 3-й альбом-Wardance).Затем, наверное безликое,но квалифицированное участие в нескольких хардовых проектах(ну не его хардовая музыка).И наконец-снова блюз.И это Вы говорите нет таланта? ..........
Да ладно,хватит,наверное,о Гэри Муре.Есть и другие исполнители.
Вот такое.Одна из любимых композиций-
вот в упор не понимаю, как можно равно слушать с удовольствием и бесподобную Этту Джеймс, и нудного примитивного Гэри Мура, и уж тем более каких-нибудь "развлекальщиков" из прошлого типа Pet Shop Boys...
(22-10-2017 21:49)gene_d писал(а): вот в упор не понимаю, как можно равно слушать с удовольствием и бесподобную Этту Джеймс, и нудного примитивного Гэри Мура, и уж тем более каких-нибудь "развлекальщиков" из прошлого типа Pet Shop Boys...
всё просто: под разное настроение - разная музыка.
одним Гэри Мур - нудный и примитивный, другим - "развлекальщики из прошлого" это всё-таки типа ЛедЗеппелин, а не ПетШопБойз.... Jedem das Seine
(22-10-2017 21:36)element писал(а): Garry Moore
... Затем, наверное безликое,но квалифицированное участие в нескольких хардовых проектах (ну не его хардовая музыка).
И хоть тема о блюзе...
Это "Corridors of Power", "Victims of the Future", "Run for Cover", "After the War" безликие хардовые проекты? Ну-ну...
JohnZepp, это Юрий так иронизировал (сам он наверняка так не думает) по поводу моих комментариев о проектах Гэри Мура - так что смело можете валить всё на меня....
(22-10-2017 22:35)JohnZepp писал(а): Это "Corridors of Power", "Victims of the Future", "Run for Cover", "After the War" безликие хардовые проекты? Ну-ну...
Добавлю мой любимый "Wild Frontier" с эпической "Over the Hills and Far Away".
Для меня-да.Считаю,что у него есть работы и получше.(подчёркиваю-для меня).Опять же -не отнимая профессионализм.Просто в 80-е таких проектов было море.....,но без Мура.Извините,что не оправдал.Знаете, как пишут обозреватели о таких работах....:"хорошая крепкая работа...."А там- дальше домысливайте сами.
В конце 60-х/начале 70-х годов в мире происходило множество музыкальных фестивалей джазовой,фольк и рок музыки-Ньюпорт,остров Уайт,Монтерей,Вудсток,....... .Из всех этих фестивалей на слуху остался лишь один-Вудсток.Остальные-благополучно забыты и память о них осталась лишь на записанных магнитофонных лентах,которые были переведены на официальные пластинки,или бутлеги.Одним из таких фестивалей был проведённый 1,2 и 3 апреля 1972 года,фестиваль-MAR Y SOL.Первый интернациональный фестиваль рок-музыки в Пуэрто Рико.Фестиваль был проведён в МАнати в северной части острова на территории около 420 га.В нёп приняло участие 30-35 000 человек.В прессе тех дней,фестиваль назвали как неудачный.Почему?-сейчас трудно понять,слишком мало о нём упоминаний.Исполнители,что приняли в нём участие были как фольковые,так и блюзовые,а так же- исполнители прогрессивной рок-музыки, и хард- рока.Всех исполнителей перечислять не буду-фрагменты фестиваля были записаны и выпущены на двойном LP, на ATCO records в этом же 1972 году. В формате CD,альбом не переиздавался.
Но на двух исполнителях остановлюсь.Это В.B.King и John Nitzinger.
Желающих послушать альбом полностью отсылаю к сети-он имеется в записи.
Hound Dog Taylor (Хаунд Дог Тэйлор) родился в Мисиссипи,Чикаго в 1915 году.И входит в пятёрку лучших слайд-гитаристов в блюзе.
Хаунд Дог родился с физическим недостатком-у него было по шесть пальцев на обеих руках.
Творчество Хаунд Дога Тэйлора повлияло на становление многих современных блюзовых гитаристов.
С детства учился играть на пианино и только в юности начал осваивать гитару.Затем,сменил свой стиль игры на гитаре на игру на гитаре при помощи слайда.
Не миновало Хаунд Дога и пагубное влияние алкоголя.Однажды,сидя в баре и будучи сильно выпивши,он взял бритву и отрезал свой шестой палец на правой руке..... .
В 1969году познакомился с будущим продюсером-Брюсом Иглауэром,который вскоре основал собственную студию,которая затем реорганизовалась в рекорд-лейбл Alligator Records,где и записывался Хаунд Дог.
100 Ton Chicken (100 тонн курятины) - третий альбом британской блюзовой группы Chicken Shack, вышедший на лейбле Blue Horizon в 1969 году. В нашем случае это английский первопресс в хорошем состоянии. Перед записью этой пластинки в Chicken Shack произошли очередные изменения. Из коллектива ушла Кристина Пёрфект, которую до этого читатели журнала «Melody Maker» признали лучшей вокалисткой. Для основателя группы Стэна Уэбба это был удар «под дых». Во-первых, именно комбинация яркой блюзовой гитары Стэна и эмоциональный вокал Кристины позволили в своё время коллективу обрести значительное количество поклонников. Во-вторых, Пёрфект вышла замуж за Джона Макви из Fleetwood Mac и становиться вокалисткой у конкурентов, чем только усиливает их. Правда на смену ей в ансамбль пришёл гитарист и клавишник Пол Рэймонд, что тоже положительно отразилось на Chicken Shack. Первый сингл с Рэймондом, «Tears in the wind», вошёл в национальные чарты, но после этого коммерческий успех группы стал скромнее. Альбом «100 Ton Chicken» хотя и пользовался определённым успехом, но в отличии от двух предыдущих работ не достиг UK Albums Chart. По мнению AllMusic «эта курица снесла 20-тонное гнилое яйцо» и эта пластинка «летаргический блюз, звучащий как заезженная пластинка». С критиком из AllMusic могу согласиться лишь в одном - мне до настоящего времени не попадался «минтовый» экземпляр «100 Ton Chicken». Данная пластинка 100% хит, который любители блюза «заездили» до «песочного» состояния. Предлагаемая пластинка тоже не избежала такой участи, но по видимому была в хороших руках и её состояние полностью пригодно для ностальгического прослушивания.
господа, м.б. я и не прав, но мне кажется, что не стоит использовать данную ветку (и ветку "джаз" также) в качестве рекламной площади для продажи чего бы то ни было (пластинок, сидишек и так далее)...
В 1961 году в Голландии была создана блюзовая команда Cuby & The Blizzards.
Создана она была двумя гитаристами-Харри "Куби" Мюске и Элко Геллинг-ом.До 1976 года состав группы часто менялся и у команды оставадись только эти два постоянных участника.В конце 60-х группа часто предваряла собой выступления заезжих звёзд из Британии.Таких,как Алексис Корнер и Джон Мейол.В середине 60-х Cuby & The Blizzards записала альбомы с Эдди Бойдом и даже джем с Алексисом Корнером.
От себя скажу-очень качественный блюз и наряду с голландской группой-Livin'Blues,являет собой образец белого блюза.
у них действительно уже давние традиции в этом стиле, причем они (в отличие от французов или скандинавов) четко придерживаются версии "британского белого блюза"... и даже порой делают это лучше, чем сами британцы!
вот например один из моих "фаворитов" в европейском белом блюзе - голландец 1970 г.р. Джулиан Сас (Julian Sas)... его вообще, если не знаешь, откуда он, можно спокойно принять за крутого британца...
кстати, в 2016 г. он получил европейскую награду "The European Blues Award for Best Artist" - и по-моему, совершенно заслуженно...
(27-10-2017 20:21)gene_d писал(а): один из моих "фаворитов" в европейском белом блюзе - голландец 1970 г.р. Джулиан Сас (Julian Sas)... его вообще, если не знаешь, откуда он, можно спокойно принять за крутого британца...
кстати, в 2016 г. он получил европейскую награду "The European Blues Award for Best Artist" - и по-моему, совершенно заслуженно...
да, приятный гитарист.
было у меня несколько его дисков и dvd, концерт шикарный: всем, кто видел - понравился.
вот такая "неразборчивость"
(27-10-2017 21:59)NOMAD9 писал(а): да, приятный гитарист.
было у меня несколько его дисков и dvd, концерт шикарный: всем, кто видел - понравился.
вот такая "неразборчивость"
И как это я его пропустил мимо себя...
Забегу на неделе в музыкальный магазин за его альбомами...
Широкому кругу любителей музыки этот музыкант мало известен-Roy Buchanan (Рой Бьюкенен).Родился в 1939 году в семье священник.Стало-быть,музыка "госпел" прошла по всему творчеству музыканта красной линией,и на разных этапах переплетаясь с: кантри,ритм-н-блюзом,блюзом и соул.Жизнь привела Бьюкенена в1958 году в концертную группу Дэйла Хокинса и легенда утверждает,что именно Бьюкенен был соавтором великолепной Susi Q.Но документального подтверждения этой легенде нет.Зато известно,что Бьюкенен был соавтором таких песен,как-My Babe и Drandma's House.
Рой Бьюкенен Записывался с многими блюзовыми исполнителями Америки,но первый сольный альбом у него вышел только в 1972 году.Была серия идеальных,с музыкальной точки зрения,но не коммерческих альбомов.И лишь в 1977 году у Бьюкенена вышел альбом -Loading Zone,который удостоился высокой оценки критиков.Затем-снова серия безукоризненно сделанных альбомов,и в 1986 году у него выходит великолепный альбом-When A Guitar Plays The Blues.Его называли виртуозом,но Бьюкенен упорно отказывался от этого титула.
В 1988 году он был задержан полицией за вождение автомобиля в нетрезвом виде и повесился в камере.Ему было 49лет.Он остаётся "музыкантом для музыкантов".
(28-10-2017 15:54)element писал(а): Широкому кругу любителей музыки этот музыкант мало известен-Roy Buchanan (Рой Бьюкенен).
спасибо (реально!) - буду хоть знать как это произносится: "Бьюкенен",
были его CD мордовских прессов, но в наших е@енях его "Бучананом" обзывают ,
и кстати, да, не котируется он совсем, не знаю почему.
Существует легенда (а может быть и быль), что после ухода Брайана Джонса именно Роя The Rolling Stones хотели видеть своим вторым гитаристом, но тот предложение это отклонил...