| 
		
	 
		
			| 
					Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.
				 |  
			| Автор | Сообщение |  
		
	
		| orthodox   Ветеран
 
      
   Откуда: Житомир
 Сообщений: 2 298
 Репутация: 200
 | 
			| RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.  / 04-07-2013 12:40 
 
				 (04-07-2013 12:30)Вадимыч писал(а):   (04-07-2013 11:07)muztank писал(а):  Пожайлуста,может кто-нибудь дать определение:какими инструментальными методами измерить разницу в разрешающей способности излучателя в диапазоне,допустим,60-6000гц?В мире существует метода, непрямых (косвенных) измерений, исходя из которых и делаются выводы.Ну вот что бы померял и не слушая сразу сказал:"...вот здесь ЗВУК есть,а здесь-НЕТ..."
  
 косвенный метод измерений - измерение, результат которого определяют на основании прямых измерений величин, связанных с измеряемой величиной известной зависимостью. Косвенные измерения применяются в случаях, когда невозможно выполнить прямые измерения, например при определении плотности твердого тела, вычисляемой по результатам измерений объема и массы.
 
 1. Так вот, большей разрешающей способностью, НА СЛУХ!, будет обладать динамическая головка с большей чуствительностью. Но, она же, будет обладать более "кривой" АЧХ и большим колличеством собственных гармонических искажений, при этом воруя целые куски музыки, замещая их собственными гармониками.
 
 3. Головка, с меньшей чуствительностью, будет иметь более ровную АЧХ, честнее отрабатывать основной тон, и соответственно "гнать меньше отсебятину"! Но, хуже "отрабатывать" слабые сигналы.
 
 Ищите баланс!
  
 Тут может быть доступен - метод сравнения с мерой -метод при котором измеряемую величину сравнивают с величиной, воспроизводимой мерой! Его же подметод - метод замещения - основан на сравнении с мерой, при котором измеряемую величину замещают измвестной величиной, воспроизводимой мерой, сохраняя все условия неизменными;
 
 Сравнивайте с роялем, скрипкой, барабаном и контробасом!
 
 Система может обладать удивительной разрешающей способностью. Но, звучание инструментов будут весьма отличатся от натуральных!
 
  А я бы не разделял, наверное. Может, потому что «замещение своими гармониками» хотя и имеет место быть, но как-то не очень популярно это рассматривать, потому пока можно присоседить к разрешающей способности до кучи. В конце концов, если есть «гвоздь» резонансный, он просто скрывает слабые звуки под собой, и это тоже можно трактовать как ухудшение разрешения...
			 
 
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
 |  |  
	|   |  |  | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 
	
		| onv   Ветеран
 
      
   Откуда: Харьков
 Сообщений: 3 609
 Репутация: 260
 | 
			| RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.  / 04-07-2013 12:51 
 
				 (04-07-2013 12:30)Вадимыч писал(а):  Тут может быть доступен - метод сравнения с мерой -метод при котором измеряемую величину сравнивают с величиной, воспроизводимой мерой! Его же подметод - метод замещения - основан на сравнении с мерой, при котором измеряемую величину замещают измвестной величиной, воспроизводимой мерой, сохраняя все условия неизменными; 
 Сравнивайте с роялем, скрипкой, барабаном и контробасом!
 
 Система может обладать удивительной разрешающей способностью. Но, звучание инструментов будут весьма отличатся от натуральных!
 
  
Ну, в общем-то, когда-то так и делалось. Климовский врезал акустику прямо в орган (чтобы играть под фонограмму минусовки "минус орган"), потом запись этого органа через нее воспроизводилась и ... как раз методом прямого сравнения/замещения    |  |  
	|   |  |  
	
		| Вадимыч   Ветеран
 
      
   Откуда: Київ
 Сообщений: 6 239
 Репутация: 547
 | 
			| RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.  / 04-07-2013 12:54 
 
				 (04-07-2013 12:44)oleg2566 писал(а):  Да, это интересно. Конечно, самый тонкий инструмент это ухи, но опять же должны быть "ровными" и тренированными.
 Но некоторые вещи померять можно и нужно, хотя бы что бы узнать направление движения, так сказать, взглянуть в перископ
  
На счет "Ух" , как раз в точку!    
Главное, не путать "благозвучие" с "натуральностью"!
			 
 
Думай головой, слушай ушами!
 |  |  
	|   |  |  | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 
	
		| Victor-Blues   Ветеран
 
      
   Откуда: Луганск
 Сообщений: 1 854
 Репутация: 368
 | 
			| RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.  / 04-07-2013 13:36 
 
				 (04-07-2013 13:19)Вадимыч писал(а):  Как добится приемлемого звучания записей 40-60х. годов?Однозначно: ламповый усь. и широкополосник. Они чудесно насытят запиь "благозвучными" гармониками.
 А теперь на этой системе, послушайте Металику, Рамштайм или Ело!
 Вадимыч, очевидно, у всех нас разные представления о термине "благозвучие"... 
Лично для меня "записи 40-60х. годов" никогда не являлись эталоном "благозвучия", собственно, поэтому я их и не слушаю. Но думаю, что найдётся совсем немало людей, готовых с этим поспорить... С другой стороны, эти же люди, как правило, то же самое скажут, например, в отношении той же Металлики... 
С моей точки зрения, благозвучие - это, действительно, звучание, ласкающее слух, но слух конкретного индивидуума в привязке к его конкретным музыкальным предпочтениям. Собственно, это и есть, концепция звучания   .  
То есть, я хочу сказать, что, независимо от типа музыкального материала или степени его натуральности, звучание таки должно быть благозвучным для конкретного слушателя   . 
И АС поэтому, несомненно, также должны быть разными. С уважением   . 
Извиняюсь за офф-топ   .
			 
 
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
 |  |  
	|   |  |  
	
		| Вадимыч   Ветеран
 
      
   Откуда: Київ
 Сообщений: 6 239
 Репутация: 547
 | 
			| RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.  / 04-07-2013 13:47 
 
				 (04-07-2013 13:36)Victor-Blues писал(а):   (04-07-2013 13:19)Вадимыч писал(а):  Как добится приемлемого звучания записей 40-60х. годов?Вадимыч, очевидно, у всех нас разные представления о термине "благозвучие"...Однозначно: ламповый усь. и широкополосник. Они чудесно насытят запиь "благозвучными" гармониками.
 А теперь на этой системе, послушайте Металику, Рамштайм или Ело!
 Лично для меня "записи 40-60х. годов" никогда не являлись эталоном "благозвучия", собственно, поэтому я их и не слушаю. Но думаю, что найдётся совсем немало людей, готовых с этим поспорить... С другой стороны, эти же люди, как правило, то же самое скажут, например, в отношении той же Металлики...
 С моей точки зрения, благозвучие - это, действительно, звучание, ласкающее слух, но слух конкретного индивидуума в привязке к его конкретным музыкальным предпочтениям. Собственно, это и есть, концепция звучания
  . То есть, я хочу сказать, что, независимо от типа музыкального материала или степени его натуральности, звучание таки должно быть благозвучным для конкретного слушателя
  . И АС поэтому, несомненно, должны быть разными. С уважением
  . Извиняюсь за офф-топ
  . 
АС должна звучать - правильно, максимально возможно- достоверно!
 
Вопрос: симфонический оркестр, духовой оркестр и т.д., для вас звучит благозвучно?  
Знаю, многим не нравится! Так что, будем менять звучание оркестра и подтягивать его под "вкусовщину" потребителя, что бы нравилось? Или развиваться и тренировать "уХи"!
			 
				
(Отредактировал 04-07-2013 в 13:49 Вадимыч.)
 
 
Думай головой, слушай ушами!
 |  |  
	|   |  |  
	
		| Sound-YP   Ветеран
 
      
   Откуда: Тернопіль
 Сообщений: 1 994
 Репутация: 568
 |  |  
	|   |  |  
	
		| Victor-Blues   Ветеран
 
      
   Откуда: Луганск
 Сообщений: 1 854
 Репутация: 368
 | 
			| RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.  / 04-07-2013 14:05 
 
				 (04-07-2013 13:47)Вадимыч писал(а):  АС должна звучать - правильно, максимально возможно- достоверно!Вопрос: симфонический оркестр, духовой оркестр и т.д., для вас звучит благозвучно?
 Знаю, многим не нравится! Так что, будем менять звучание оркестра и подтягивать его дол "вкусовщины" потребителя, что бы нравилось?
 Лично для меня - нет! Я ни в коем случае не говорю, что это плохо! И я не против натуральности... Просто я не слушаю такую музыку - она меня почему-то раздражает...  И ничего поделать с этим не могу и не хочу. Да, и зачем...? 
И я очень сомневаюсь в том, что АС, которые "правильно, максимально возможно-достоверно" отыгрывают "классику", благозвучно отыграют мой любимый электро блюз   ... Я таки об этом   . 
Предлагаю вернуться непосредственно к теме "ветки"   .
			 
 
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
 |  |  
	|   |  |  
	
		| onv   Ветеран
 
      
   Откуда: Харьков
 Сообщений: 3 609
 Репутация: 260
 |  |  
	|   |  |  
	
		| Вадимыч   Ветеран
 
      
   Откуда: Київ
 Сообщений: 6 239
 Репутация: 547
 | 
			| RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.  / 04-07-2013 14:30 
 
				 (04-07-2013 14:05)Victor-Blues писал(а):   (04-07-2013 13:47)Вадимыч писал(а):  АС должна звучать - правильно, максимально возможно- достоверно!Лично для меня - нет! Я ни в коем случае не говорю, что это плохо! И я не против натуральности... Просто я не слушаю такую музыку - она меня почему-то раздражает...  И ничего поделать с этим не могу и не хочу. Да, и зачем...?Вопрос: симфонический оркестр, духовой оркестр и т.д., для вас звучит благозвучно?
 Знаю, многим не нравится! Так что, будем менять звучание оркестра и подтягивать его дол "вкусовщины" потребителя, что бы нравилось?
 И я очень сомневаюсь в том, что АС, которые "правильно, максимально возможно-достоверно" отыгрывают "классику", благозвучно отыграют мой любимый электро блюз
  ... Я таки об этом  . Предлагаю вернуться непосредственно к теме "ветки"
  . 
Есть такая ветка: "Достоверное воспроизведение записи или "классно звучит"?
http://hi-fidelity-forum.com/forum/thread-80635.html 
  (04-07-2013 14:08)onv писал(а):  Когда он исправен и нормально настроен  У меня бабушка была преподавателем по классу ф-но, прекрасно помню с детства, насколько "натурально благозвучен" "акустический муз. инструмент" после того, как я в нем полазил в знак протеста против бесконечной толпы учащихся малолеток  
И что за это было?
 
Интересно, что будет тому, кто так полазит в вашей АС?    
				
(Отредактировал 04-07-2013 в 14:44 Вадимыч.)
 
 
Думай головой, слушай ушами!
 |  |  
	|   |  |  
	
		| Вячслав_М   Ветеран
 
      
   Откуда: Ялта
 Сообщений: 865
 Репутация: 172
 | 
			| RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.  / 04-07-2013 14:48 
 
				 (04-07-2013 11:07)muztank писал(а):  Измерения и параметры на одной чаше весов-конечный результат на другой чаше весов...Если динамик добавляет что то свое,то,к примеру,на любых треках будем иметь "иллюзорное присутствие помещение студии " или проще-окрас...
 .....
 Прорисовка объема пространств=ревебрационная составляющая в сигнале,которую нужно донести до слушателя.Определена разрешающей способностью или чем еще?
 ....
 Каша,которую так все стараемся победить...И совершенно закономерно!....
 А я опять о хвостах.   
Знаете в чем фишка? - Если у нас идеальный ГД, без всяких послезвучий, то... звук будет не интересный, мало того он будет прилеплен к головкам. 
Если послезвучий будет много, то можем говорить о каше, спектре мощности на отдельных частотах, гвоздях, окраске и пр. 
Только понимание какие хвосты мы должны получить  (а мы должны их получить) и приводит нас к акустике, звуки которой живут отдельно от нее, с голографической прорисовкой.  
 Цитата:Пожайлуста,может кто-нибудь дать определение:какими инструментальными методами измерить разницу в разрешающей способности излучателя в диапазоне,допустим,60-6000гц?Ну вот что бы померял и не слушая сразу сказал:"...вот здесь ЗВУК есть,а здесь-НЕТ..."
  Часть измерений, если есть время, желание можно получить. 
Строится график зависимости звукового давления от мощности. 
Причем в основном тоне присутствуют две частоты с разными уровнями (5% от основного). 
И получаем динамический диапазон сигнала высокого уровня и низкого и их взаимоотношения в пределах рабочей мощности. 
А вторая часть - отношения полезных хвостов к основному сигналу. 
Все.
			 
 
Не достигнув желаемого, они сделали вид, что желали достигнутого.
 |  |  
	|   |  |  
	
		| onv   Ветеран
 
      
   Откуда: Харьков
 Сообщений: 3 609
 Репутация: 260
 | 
			| RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.  / 04-07-2013 14:49 
 
				 (04-07-2013 13:07)Вадимыч писал(а):  Уточню некоторые моменты, настоящие дорогие инструменты, всегда звучат "кльово".А вот ширпотребовские ... "ховайся". Так что сравнивать, тоже нужно знать с чем.
 
Опять-таки, очень зависит от помещения. Дома у нас были "настоящие дорогие инструменты", на хорошей ненавистной скрипке мне одно время приходилось пиликать вместо классного хоккея    Так их звучание в квартире и в конц. зале - не просто небо и земля, в квартире можно вообще все, что угодно возненавидеть ... Дома хорошо звучат только электрогитары, сделанные твоими руками, и неважно, что они реально хреновенькие    
  (04-07-2013 14:30)Вадимыч писал(а):  И что за это было?Интересно, что будет тому, кто так полазит в вашей АС?
  
Бабушки и родители были старой закалки и правильного воспитания, поэтому максимум, что зарабатывал - подзатыльник от мамы   
А сын - где только не лазил, задранец, тем не менее, жив пока, как ни странно    
				
(Отредактировал 04-07-2013 в 14:53 onv.)
 |  |  
	|   |  |  
	
		| Вадимыч   Ветеран
 
      
   Откуда: Київ
 Сообщений: 6 239
 Репутация: 547
 | 
			| RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.  / 04-07-2013 14:54 
 
				 (04-07-2013 14:48)Вячслав_М писал(а):  А я опять о хвостах.  Знаете в чем фишка? - Если у нас идеальный ГД, без всяких послезвучий, то... звук будет не интересный, мало того он будет прилеплен к головкам.
 Если послезвучий будет много, то можем говорить о каше, спектре мощности на отдельных частотах, гвоздях, окраске и пр.
 Только понимание какие хвосты мы должны получить (а мы должны их получить) и приводит нас к акустике, звуки которой живут отдельно от нее, с голографической прорисовкой.
 
В идеале, динамик вообще не должен давать хвостов. 
Динамик, даже точнее АС обязана, честно воспроизвести запись!
 
Хвосты, должна давать комната.  
Вот комнатные хвосты, уже по-вкусу!    
				
(Отредактировал 04-07-2013 в 15:02 Вадимыч.)
 
 
Думай головой, слушай ушами!
 |  |  
	|   |  |  
	
		| orthodox   Ветеран
 
      
   Откуда: Житомир
 Сообщений: 2 298
 Репутация: 200
 | 
			| RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.  / 04-07-2013 15:14 
 
				 (04-07-2013 13:47)Вадимыч писал(а):  Вопрос: симфонический оркестр, духовой оркестр и т.д., для вас звучит благозвучно? Знаю, многим не нравится! Так что, будем менять звучание оркестра и подтягивать его под "вкусовщину" потребителя, что бы нравилось? Или развиваться и тренировать "уХи"!
 А если в данном зале и с данными инструментами звучание не нравилось и самому дирижеру? Ну не нашли для всех скрипачей Гварнери и Страдивари, а играть-то все одно надо, билеты проданы? И залец не тот, звучок паршивенький, не хватает реверберации в низком регистре, к примеру... эхо неровное, ритм сбивает... 
И как тогда в записи, можно или нельзя хоть чуток облагородить, если это и самому дирижеру бы понравилось, и сняло бы хоть часть его претензий к собственному звучанию? А ведь облагородить — легко, как и испортить. Достаточно просто чуток иначе расположить микрофоны, о микшировании уже и не говорю, а обработка — вообще табу...
 
  (04-07-2013 14:54)Вадимыч писал(а):  В идеале, динамик вообще не должен давать хвостов.Динамик, даже точнее АС обязана, честно воспроизвести запись!
 
 Хвосты, должна давать комната.
 Вот комнатные хвосты, уже по-вкусу!
  Вадимыч, Вы так шутите? Тогда дополню: и еще надо обвешать ту комнату лисьими хвостами, и кроличьими лапками. Хвостами для акустической коррекции, а лапки — ну, просто для эзотерики. Магия звука, знаете ли....
			 
				
(Отредактировал 04-07-2013 в 15:18 orthodox.)
 
 
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
 |  |  
	|   |  |  | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 
		
	 
 
 
		
		
	 
 Пользователи просматривают эту тему: 3 Гость(ей)
 
 | 
	
		  
 |