| 
		
	 
		
			| 
					Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.
				 |  
			| Автор | Сообщение |  
		
| |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 
	
		| Saburov   Ветеран
 
      
   Откуда:
 Сообщений: 2 723
 Репутация: 212
 | 
			| RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.  / 17-06-2013 19:38 
 
				 (17-06-2013 18:29)Вадимыч писал(а):   (17-06-2013 17:55)radist08 писал(а):  Если Вы хотите воспроизведения баса близкого к оригиналу, без послезвучий, гудежа и завала фронтов, то в квартиру рупор не поставишь а лабиринт вполне.ФИ и лабиринт, конструкции спроектированные на базе резонаторов.Если это не требуется - то все равно что, лишь бы нравилось.
 
 По моему опыту лабиринт на порядок лучше ФИ, но конечно не рупор....
 Труба или узкогорлая емкость. То есть - послезвучие и гудеж, это их природное состояние?
 
Нет. Резонансная природа у них разная совсем, потому и звук разный.  Пробка воздуха в узкой трубе нагруженная на объем, и четверть волновой волновод - совсем разные вещи.
			 |  |  
	|   |  |  
	
		| Вадимыч   Ветеран
 
      
   Откуда: Київ
 Сообщений: 6 239
 Репутация: 547
 | 
			| RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.  / 17-06-2013 20:40 
 
				 (17-06-2013 19:38)Saburov писал(а):   (17-06-2013 18:29)Вадимыч писал(а):  Нет. Резонансная природа у них разная совсем, потому и звук разный.  Пробка воздуха в узкой трубе нагруженная на объем, и четверть волновой волновод - совсем разные вещи. (17-06-2013 17:55)radist08 писал(а):  Если Вы хотите воспроизведения баса близкого к оригиналу, без послезвучий, гудежа и завала фронтов, то в квартиру рупор не поставишь а лабиринт вполне.ФИ и лабиринт, конструкции спроектированные на базе резонаторов.Если это не требуется - то все равно что, лишь бы нравилось.
 По моему опыту лабиринт на порядок лучше ФИ, но конечно не рупор....
 Труба или узкогорлая емкость. То есть - послезвучие и гудеж, это их природное состояние?
 Уууу....     
Так вроде никто и неговорил, что "природа" резонанса у них одинаковая!
Резонаторы бывают разные, например: конические, полуволновые, четвертьволновые, резонатор Гельмгольца... 
И характеристики проявления у них разные. Как-то так!    
Вроде и с radist08 ом, немного о другом...   
				
(Отредактировал 17-06-2013 в 20:50 Вадимыч.)
 
 
Думай головой, слушай ушами!
 |  |  
	|   |  |  | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 
	
		| AlexCrowley   Старожил
 
     
   Откуда: Украина
 Сообщений: 18
 Репутация: 6
 |  |  
	|   |  |  
	
		| AlexanderTD   Ветеран
 
      
   Откуда: Киев
 Сообщений: 1 505
 Репутация: 172
 | 
			| RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.  / 18-06-2013 01:37 
 
				 (17-06-2013 20:40)Вадимыч писал(а):  Резонаторы бывают разные, например: конические, полуволновые, четвертьволновые, резонатор Гельмгольца... А если и конический и четвертьволновой одновременно? Например четвертьволновой рупор, она же труба Войта, она же TQWT (tapered\коническая -quarter\четверть - wave\волновая -tube\труба) - смесь обоих?   
Хочу построить такую, хотя и не совсем понимаю как работает    
Походу трансмиссионки - самые интересные и сложные в понимании и расчетах резонансные оформления как мне кажется... Вот только у нас все говорят о лабиринтах, на западе - что такое лабиринт не слыхивали, зато знают кучу разновидностей ТЛ, а их действительно много - постоянного сечения или конические (причем в обе стороны), нагруженные то на порты, то на массу, то еще на что-то и главное - нет единства по поводу того, что какое-то лучше других - по разному бывает...   |  |  
	|   |  |  
	
		| Serpens   Ветеран
 
      
   Откуда: Из разных мест
 Сообщений: 11 338
 Репутация: 421
 |  |  
	|   |  |  | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 
	
		| radist08   Ветеран
 
      
   Откуда: Гондурас
 Сообщений: 3 426
 Репутация: 93
 |  |  
	|   |  |  | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 
	
		| Вадимыч   Ветеран
 
      
   Откуда: Київ
 Сообщений: 6 239
 Репутация: 547
 | 
			| RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.  / 18-06-2013 09:20 
 
				 (17-06-2013 22:45)AlexCrowley писал(а):  Уууу....AlexCrowley   Вам Вадимыч знающие люди писали
 Qts > 1,2 это головки для открытых ящиков, оптимально 2,4
 Как Вы обошли такое ограничение в своей акустике ?
 , если касательно моей акустики, то такой вопрос лучше задавать в моей ветке ветке!
 
Изначально конструктив назывался, KDL (Karlson Dipol Loudspeaker).  
Но, так как конструктив объединил в себе: щит, рупор, полуволновой резонатор и "нормализатор" Карлсона. Предполагаю, что эту конструкцию можно назвать просто - пилот!  
В общем и для ассоциативного восприятия "пилот", подходит - "крылышки" и "козырек" фуражки. Да и теоретически-расчетное обоснование у "пилотов" есть.
 
Так вот, составной частью конструкции "пилотов" есть полуволновой резонатор и рупор, вот и добротность головок должна быть соответствующая.      
 
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
  (18-06-2013 01:37)AlexanderTD писал(а):   (17-06-2013 20:40)Вадимыч писал(а):  Резонаторы бывают разные, например: конические, полуволновые, четвертьволновые, резонатор Гельмгольца...А если и конический и четвертьволновой одновременно? Например четвертьволновой рупор, она же труба Войта, она же TQWT (tapered\коническая -quarter\четверть - wave\волновая -tube\труба) - смесь обоих?  Хочу построить такую, хотя и не совсем понимаю как работает
  
 Походу трансмиссионки - самые интересные и сложные в понимании и расчетах резонансные оформления как мне кажется... Вот только у нас все говорят о лабиринтах, на западе - что такое лабиринт не слыхивали, зато знают кучу разновидностей ТЛ, а их действительно много - постоянного сечения или конические (причем в обе стороны), нагруженные то на порты, то на массу, то еще на что-то и главное - нет единства по поводу того, что какое-то лучше других - по разному бывает...
  
Акустические эксперименты с трубами Paul Voigt проводил в конце 20-х годов прошлого века. И венцом его творения стал – Tapered Quarter Wave Pipes (Tube) Коническая Четверть Волновая Труба.   
В 1987 в журнале Speaker Builder 2/87,  DAVID B. WEEMS  сделал описание и предоставил методу расчетов черверть волноных резонаторов.      http://tqwp.narod.ru/Theory/Weems/Weems-en1.htm   
Кстати, DAVID B. WEEMS автор многих книг предназначенных для колонкостроителей.  
Для начала, о TQWP, можно почитать тут: http://tqwp.narod.ru/index00.htm 
 
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
  (18-06-2013 01:49)serpens писал(а):  После ЭМОС эти ваши фазики и лабиринты как-то не так. ИМХО. 
ЭМОС- электро-механическая обратная связь .  
(Хе!    обратная связь - столь ненависна половиной лагеря аудиофилов.) 
Динамическая головка заключена в закрытый корпус и никакого отношения к резонансным конструкциям  не имеет.
 
---------------------------------------------------------------------
А, если необходимо изготовить классную АС на хорошем широкополоснике, да еще с усилителем в классе А. То альтернативы резонансным АС или обратному рупору - нет! ИМХО
 
				
(Отредактировал 18-06-2013 в 10:27 Вадимыч.)
 |  |  
	|   |  |  | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 
	
		| Victor-Blues   Ветеран
 
      
   Откуда: Луганск
 Сообщений: 1 854
 Репутация: 368
 | 
			| RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.  / 18-06-2013 16:48 
 
				Хотелось бы таки услышать от спецов некоторые комментарии по поводу сочетания в одной конструкции АС трёх, как мне кажется, важнейших составляющих звучания, а именно:1. Мощный артикулированный бас;
 2. Тембральная достоверность звучания;
 3. Способность формировать глубокую объёмную звуковую сцену.
 Почему возник такой вопрос?
 Во-первых, например, те же НЧ рупора рекомендуют размещать, если не в углах, то в непосредственной близости от фронтальной стены, что, естественно, не позволяет сформировать глубокую объёмную сцену, подобную той, которую "рисуют" АС с широкой диаграммой направленности на СЧ/ВЧ, размещённые на достаточном расстоянии от ограждающих конструкций.
 Во-вторых, насколько я понимаю, АС с рупорным АО СЧ/ВЧ не рекомендуется слушать в ближнем звуковом поле (примерно 2 - 2,5 м. от плоскости АС). Или я ошибаюсь?
 В третьих, при прослушивании АС с большими динамиками (30 - 40 см.) в различных АО: широкополосный лабиринт, ЗЯ с коаксиальным динамиком, крупный ФИ с коаксиальным динамиком, то есть, габаритных АС с широкими фронтальными панелями, практически во всех случаях, просто потрясающее звучание на СЧ сопровождалось некоторым "недостатком баса" и отсутствием достаточной глубины звуковой сцены.
 Опять же, интересует вопрос - как звучат/или не звучат АС с большими динамиками и высокой чувствительностью (более 93 дБ.) с интегрированными транзисторными усилителями. Или таки - только "лампа"?
 Само собой, речь идёт об относительно небольших комнатах площадью около 20 м.кв.
 С уважением.
 
 
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
 |  |  
	|   |  |  
	
		| Cap Morgan   Ветеран
 
      
   Откуда: Киев
 Сообщений: 1 705
 Репутация: 259
 | 
			| RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.  / 18-06-2013 21:21 
 
				Не являясь спецом, а больше практиком, могу заверить Вас - получить можно!Но! При условии правильного подбора усилителя к АС ... или наоборот.
 Большие НЧ, рупорные СЧ и ВЧ, в моем случае - лучше работают с лампой.
 АО - ПИ. Редкое достоинство - свободный ДД и возможность прослушивания Музыки на любой громкости без всяких ограничений частотного диапазона.
 За глубину сцены больше отвечает источник или Ваше расположение в системе.
 У меня проблемы глубины сцены нет!
 Теперь о расстоянии прослушивания рупоров. Известный форумчанин, который пришел послушать, попросил кресло ближе, типа так привык у себя.
 Послушал и купил себе такие колонки. Вопрос предпочтений.
 Есть еще один рассказ.
 Акустика 101Дб, ФИ, ШП нифига не хотела работать с моими усилителями.
 Ни с ламповыми, ни с каменными. Пришлось купить им пятый в систему.
 Боюсь включать, потому, что выключить рука не поднимается, а ведь есть еще семья, работа да и просто - рыбалка с пьянкой. Такой мой опыт. Извините.
 Забыл добавить. Комната в типичной "хрущевке".
 |  |  
	|   |  |  
	
		| edgar   Ветеран
 
      
   Откуда: Киев
 Сообщений: 1 114
 Репутация: 274
 |  |  
	|   |  |  | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 
	
		| oleg2566   Ветеран
 
      
   Откуда: Україна
 Сообщений: 7 560
 Репутация: 391
 |  |  
	|   |  |  | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 
	
		| radist08   Ветеран
 
      
   Откуда: Гондурас
 Сообщений: 3 426
 Репутация: 93
 | 
			| RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.  / 19-06-2013 02:04 
 
				 (18-06-2013 22:12)oleg2566 писал(а):  Скорее вопрос в следующем:На сколько соединяемы полосы с разным качеством излучателей.
 Бас, в большинстве случаев страдает.
 
Вопрос не совсем правильный. 
На самом деле главный вопрос в другом - как совместить полосы с максимальной чувствительностью, без гасящих резисторов и получить ровную АЧХ.
 
Обычно, никто не заморачивается и все полосы тупо загрубляются под самый низко чувствительный динамик. 
В итоге получается АС с чувствительностью 88 дБ, ровной АЧХ и мертвым звуком. Некоторые фирмы (не называем их имя) эту "мертвячину" оживляют гармонизацией. Для этого используются динамики с кривыми линейностями, пред натягом подвесов и пр. гармонизаторами. Такие АС называются - "губными гармошками".
 
Высший пилотаж - совместить полосы не электрически, а акустически, получить максимальную чувствительность, динамику, скорость - естественный звук. 
Но, как говорил Жванецкий - "Не каждый на это пойдет".
			 
				
(Отредактировал 19-06-2013 в 02:09 radist08.)
 |  |  
	|   |  |  
	
		| Cap Morgan   Ветеран
 
      
   Откуда: Киев
 Сообщений: 1 705
 Репутация: 259
 |  |  
	|   |  |  | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 
	
		| Saburov   Ветеран
 
      
   Откуда:
 Сообщений: 2 723
 Репутация: 212
 | 
			| RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.  / 19-06-2013 08:15 
 
				 (18-06-2013 16:48)Victor-Blues писал(а):  Хотелось бы таки услышать от спецов некоторые комментарии по поводу сочетания в одной конструкции АС трёх, как мне кажется, важнейших составляющих звучания, а именно:1. Мощный артикулированный бас;
 2. Тембральная достоверность звучания;
 3. Способность формировать глубокую объёмную звуковую сцену.
 Почему возник такой вопрос?
 Во-первых, например, те же НЧ рупора рекомендуют размещать, если не в углах, то в непосредственной близости от фронтальной стены, что, естественно, не позволяет сформировать глубокую объёмную сцену, подобную той, которую "рисуют" АС с широкой диаграммой направленности на СЧ/ВЧ, размещённые на достаточном расстоянии от ограждающих конструкций.
 Во-вторых, насколько я понимаю, АС с рупорным АО СЧ/ВЧ не рекомендуется слушать в ближнем звуковом поле (примерно 2 - 2,5 м. от плоскости АС). Или я ошибаюсь?
 В третьих, при прослушивании АС с большими динамиками (30 - 40 см.) в различных АО: широкополосный лабиринт, ЗЯ с коаксиальным динамиком, крупный ФИ с коаксиальным динамиком, то есть, габаритных АС с широкими фронтальными панелями, практически во всех случаях, просто потрясающее звучание на СЧ сопровождалось некоторым "недостатком баса" и отсутствием достаточной глубины звуковой сцены.
 Опять же, интересует вопрос - как звучат/или не звучат АС с большими динамиками и высокой чувствительностью (более 93 дБ.) с интегрированными транзисторными усилителями. Или таки - только "лампа"?
 Само собой, речь идёт об относительно небольших комнатах площадью около 20 м.кв.
 С уважением.
 
Когда усилитель приличный с источником, и АС не плюются явными искажениями и дифракцией, то получить глубину сцены  не убив бас - проще простого, если позволяет КОМНТАТА.  Минимально достаточный уровень системы с АС когда достигнут - дальше КОМНАТА.
 
У меня была комната 48 кв. м. в подвале.  В ней было отслушано 10 разных АС.  ШП, двухполоски, узкие, широкие (50см морда), ФИ, лабиринт, торнадо, бекхорны, фронтхоны, щиты,  полочники , напольники...
 
В КАЖДОМ случае была глубина сцены, локализация образов и все это НЕ за счет НЧ.  Но как только речь идет о маленькой комнате - там и начинаются сложности и танцы.
 
 
по Редеко - там не может быть 101Дб/ватт чутье. 
даже если внимательней почитать их пасспорт
			 
				
(Отредактировал 19-06-2013 в 08:21 Saburov.)
 |  |  
	|   |  |  
		
	 
 
 
		
		
	 
 Пользователи просматривают эту тему: 9 Гость(ей)
 
 | 
	
		  
 |