| 
		
	 
		
			| 
					YES - конечно YES !
				 |  
			| Автор | Сообщение |  
		
| |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 
	
		| heco   Ветеран
 
      
   Откуда: IP
 Сообщений: 2 792
 Репутация: 641
 |  |  
	|   |  |  | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 
	
		| heco   Ветеран
 
      
   Откуда: IP
 Сообщений: 2 792
 Репутация: 641
 |  |  
	|   |  |  | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 
	
		| kergelen   Ветеран
 
      
   Откуда: Вараш
 Сообщений: 1 842
 Репутация: 161
 |  |  
	|   |  |  | |  Выразили согласие: | heco | 
 | 
 | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 | |  Выразили согласие: | heco | 
 | 
 
	
		| Comandante   Ветеран
 
      
   Откуда: ЧЕРНIГIВ
 Сообщений: 6 664
 Репутация: 741
 |  |  
	|   |  |  | |  Выразили согласие: | heco | 
 | 
 
	
		| kergelen   Ветеран
 
      
   Откуда: Вараш
 Сообщений: 1 842
 Репутация: 161
 | 
			| RE: YES - конечно YES !  / 09-04-2013 13:47 
 
				Существует красноречивое свидетельство глубоких перемен, наступивших в головах наших незадачливых героев, разумею двойной альбом Tales from Topographic Oceans семдесят третьего года. Когда Бруффорд успешно испарился (можно только позавидовать такому испарению!), материализовался Уайт.Он кропотливо изучал предыдущий материал группы, и свидетельство тому - прекрасный тройной концертный альбом Yessongs, вышедший в том-же семдесят третьем году, только чуть раньше. Правда там и Бруффорд барабанит, на трёх треках по моему, но в целом концерт уайтовский. Как сильно изменился характер этой музыки, и не столько потому что живьём, сколько по замене барабанщика, как не старается Уайт копировать манеру Бруффорда, да только по разному они чувствуют, отсюда вся музыка приобретает какой-то зыбкий, призрачный оттенок.
 Это ещё цветочки, настоящие перемены начались при работе над очередным оригинальным произведением. Если сравнить общее звучание Tales from Topographic Oceans и его предшественника Close to the Edge, то можно подумать, что авторами этих двух сочинений двигали совершенно противоположные устремления. Close to the Edge по сути выдержан в экспрессионистической манере, в то время как Tales from Topographic Oceans прямо импрессионизм какой-то, на ум приходит музыка Клода Дебюсси.
 Я не стану здесь вдаваться в толкование двух этих терминов, порядком набивших оскому культурной части народанаселения, кому интересно, загляните в википедию, там растолкуют получше меня, без признаков паранояльных форм шизофрении. Отказавшись от общего напряжения звука, характерного для Close to the Edge (порой это напряжение достигает прямо таки болезненного свойства), йесовики-затейники обратились к свободным, размеренным, кантиленным формам. Звуки стали разрежёнными, далеко отстоящими друг от друга, линиии голосов инструментов и вокала стали ясными, иногда даже простыми. Сам звук стал сосредоточен на тембровой благородности, словом ''девятнадцативековости'', альбому в целом присуща некая романтическая сдержанность.
 Первая часть (а их четыре) воспринемается как, своего рода гигантская увертюра, за ней следует вторая, похожая на сновидение, именно в ''сонном'' смысле слова, третья часть сильно отличается от двух первых, стравинскообразное начало (Yes вообще не ровно дышат к музыке этого мастера, как и многие другие рок-музыканты, особенно металлеры), затем следует авангардистская середина (мой люмый эпизод во всём альбоме, задумка самого Сквайра шибко интересная), и на конец, не простая пьеса Хоу на простой гитаре, возможно у него лучшая. Хоу вообще в этом альбоме основной, это его концепция современной музыки, его сольники так-же подсказывают эту мысль. Четвёртая, и последняя часть наиболее рок-н-ролльная, в конце Уайту отведено место, кода довольно банальная, но красивая, такой последний подъём всех и вся, композиторы девятнадцатого века сильно любили это делать. В целом пластинка, а вернее две пластинки, слушаются очень хорошо, при условии любви к творчеству группы в целом разумеется, но мой Yes - это всё-же в основном тот, экспрессионистический. В последствии музыканты всё-таки вернулись на круги своя, записав Relayer, но о нём я говорил выше.
 
				
(Отредактировал 09-04-2013 в 13:52 kergelen.)
 |  |  
	|   |  |  | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 
		
	 
 
 
		
		
	 
 Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
 
 | 
	
		  
 |