![]() |
Авторские работы Андрея Стельмаха - Версия для печати +- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum) +-- Форум: Звук (/forum-3.html) +--- Форум: Hi-Fi Аудио (/forum-8.html) +---- Форум: Авторские работы (/forum-10.html) +---- Тема: Авторские работы Андрея Стельмаха (/thread-71944.html) |
Авторские работы Андрея Стельмаха - Андрей Стельмах - 15-11-2012 21:50 Представляю на обозрение - свою универсальную систему звуковоспроизведения/звукозаписи. Систему делал полностью "под себя" , для звукозаписи собственной академической/романтической музыки, а так-же просто для воспроизведения любой музыки ![]() В соответствии со своими представлении об универсальности - сделал усилитель мощности - из семи блоков ![]() Отдельно собран оконечный усилитель на лампе 6с41с . Относительно схемотехники - применен самый перспективный вид смещения- "подвальный" по-Аббасу, сочетающий в себе все достоинства фиксированного смещения (катод- на земле, минимальный КНИ, лучшее звучание) при простоте и надежности автоматического смещения. Собственно предусилители- являются универсальными, ибо имеют два входа - один - микрофонный, (собственно для подключения высококачественных микрофонов) и линейный. Предусилители выполнены по традиционной схемотехнике анодного повторителя на лампе 6с3п. Конструктивно - представляют из себя - два маленьких моноблока. Предусилители эти можно так-же подключать к оконечнику на 6с41с, и к другим подобным ламповым оконечникам. Так-же на фото представлен блок-регуляции уровня записи, он-же - регулятор громкости. Основу его составляет - самый дорогой потенциометр фирмы Альпс - Блэк бьюти. На фото- не показаны еще два универсальных блока питания для универсальных предусилителей. Так-же они будут использоваться для питания моих высокоуровневых ламповых конденсаторных микрофонов. Остается добавить, что довольно большую помощь в виде постоянных советов - оказал Евгений Голубицкий! За что ему БОЛЬШОЕ СПАСИБО! RE: Универсальная система Андрея Стельмаха - Nick Cave - 15-11-2012 21:55 источником служит пианино, полагаю ? ![]() RE: Универсальная система Андрея Стельмаха - Андрей Стельмах - 15-11-2012 22:19 (15-11-2012 21:55)Nick Cave писал(а): источником служит пианино, полагаю ?Да-да ![]() А пианино служит инструментом для сочинения музыки ![]() №1 : http://www.youtube.com/watch?v=6gpmGDOMOsE №2 : http://www.youtube.com/watch?v=SaXScDRJd4M&feature=relmfu №3 : http://www.youtube.com/watch?v=E2N_rYLSHP0&feature=relmfu RE: Универсальная система Андрея Стельмаха - Odessit67 - 15-11-2012 22:25 Композитору респект! И ++ RE: Универсальная система Андрея Стельмаха - Nick Cave - 15-11-2012 22:32 Послушал первую сонату - получил огромное удовольствие ! Красивые гармонии, смены темпа, пассажи ....... вкусно, чёрт подери ![]() Я хоть и не охотник плюсы ставить, но вам от души + И хотелось бы видеть не такое уж сосредоточено лицо во время исполнения ! Такая эмоциональная музыка, а на лице ни звука ![]() RE: Универсальная система Андрея Стельмаха - Вадимыч - 15-11-2012 22:33 (15-11-2012 21:50)СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ писал(а): Собственно предусилители- являются универсальными, ибо имеют два входа - один - микрофонный, (собственно для подключения высококачественных микрофонов) и линейный.Расскажите пожалуйста поподробней о микрофонном входе. RE: Универсальная система Андрея Стельмаха - WoWaN - 15-11-2012 22:54 Шота кентотроны как то сиротливо смотрятся,а так канешно зачетно RE: Универсальная система Андрея Стельмаха - Андрей Стельмах - 15-11-2012 23:08 (15-11-2012 22:32)Nick Cave писал(а): Послушал первую сонату - получил огромное удовольствие ! Красивые гармонии, смены темпа, пассажи ....... вкусно, чёрт подериСпасибо большое! Если имеете еще свободных 10 минут - прошу прослушать мой "Концерт для фортепиано с оркестром №1" : http://www.youtube.com/watch?v=X-M8Fby9OHg Партию фортепиано - играю сам, оркестр- киевский эстрадно-симфонический, дирижер - Николай Лысенко. Кстати, на этом концерте присутствовал модератор Квадракот ![]() А Третья соната - посвящена моему другу, Аббасу Зульфугарову ![]() (15-11-2012 22:33)Вадимыч писал(а): Расскажите пожалуйста поподробней о микрофонном входе.Лучше всего, вставлю схему предусилителя. Микрофонные трансформаторы- пермаллоевые, от микрофонных пультов Ломо УП-27 RE: Универсальная система Андрея Стельмаха - Вадимыч - 15-11-2012 23:21 Послушал первую сонату - получил огромное удовольствие ! (Кто то ... кашлем напугал). [/quote] Лучше всего, вставлю схему предусилителя. Микрофонные трансформаторы- пермаллоевые, от микрофонных пультов Ломо УП-27 [/quote] По предварительным данным все на 5! RE: Универсальная система Андрея Стельмаха - baheba - 16-11-2012 19:15 Андрей,так вы на свою микрофонную систему записывали?В частности 1и2 сонаты,а также ф-но с оркестром(видно на балконе или очень сбоку),шота сильно круто.На каком расстоянии стоял микрофон в первом и втором случае и как боролись с зашумленностью реверберации(кроме расстояния)? RE: Универсальная система Андрея Стельмаха - Андрей Стельмах - 16-11-2012 23:27 (16-11-2012 19:15)baheba писал(а): Андрей,так вы на свою микрофонную систему записывали?В частности 1и2 сонаты,а также ф-но с оркестром(видно на балконе или очень сбоку),шота сильно круто.На каком расстоянии стоял микрофон в первом и втором случае и как боролись с зашумленностью реверберации(кроме расстояния)?Нет-нет, микрофонная система еще не готова, только отстраивается. Причем будет два варианта: пара транзисторных микрофона Октава мк-012 + универсальный предусилитель + регулятор уровня + СиДи рекордер. И второй вариант : Ламповый конденсаторный высокоуровневый микрофон (внутри микрофона еф86 в электрометрическом режиме+6с3п в классе А) + регулятор уровня+ Сиди рекордер. А первые две сонаты записывались на простую видеокамеру, третья соната - вообще на фотоаппарат, а "Фортепианный концерт" - на диктофон-рекордер ЗУМ . И все записано не мною ![]() RE: Универсальная система Андрея Стельмаха - baheba - 17-11-2012 01:53 Очень интересно. Запись видимо будет двухмикрофонной,что тогда будет в качестве акустического экрана или без него.Чёрт,если б ещё и на аналог.Будем ждать результат записи. RE: Универсальная система Андрея Стельмаха - vrtal - 17-11-2012 09:06 (15-11-2012 22:32)Nick Cave писал(а): И хотелось бы видеть не такое уж сосредоточено лицо во время исполнения ! Такая эмоциональная музыка, а на лице ни звукаблин это ж не рок музыка, и не на гитаре он лобает, чтоб рожи кривить. Посмотрите на лица любых виртуозов классики. Все нормально у человека с лицом, шо Вы наворачиваете. Он не на диване с пивом. RE: Универсальная система Андрея Стельмаха - SVS - 17-11-2012 09:38 (15-11-2012 21:50)СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ писал(а): Относительно схемотехники - применен самый перспективный вид смещения- "подвальный" по-Аббасу, сочетающий в себе все достоинства фиксированного смещения (катод- на земле, минимальный КНИ, лучшее звучание) при простоте и надежности автоматического смещения.Если можно, поподробнее, чего Аббас в смещении изобрел. Думал, может Вы поделили сигнал в аноде до уровня повторителя, позже дали рисунок, обычный каскад с общим катодом. Повторитель, или схема с общим анодом, бывает только катодный. RE: Универсальная система Андрея Стельмаха - Nikitis - 17-11-2012 09:56 Насколько я понял - речь об оконечнике ее была. А разве схема оконечника была? Я попустил? Мне тоже любопытно что за решение ![]() RE: Универсальная система Андрея Стельмаха - Андрей Стельмах - 17-11-2012 10:15 (17-11-2012 09:38)SVS писал(а):Доброе утро, уважаемые форумчане!!! На самом деле - Аббас рассказал про удивительный тип смещения , который применялся в древних радиоприемниках. В нем - катод лампы сидит на земле, (КНИ меньше, чем у автоматического смещения) , (не говоря о том, что звук лучше) А по простоте и надежности - как автоматическое смещение. Смотреть статью Аббаса: http://www.classicaudio.ru/phpbb/viewtopic.php?t=4142 Там сначала про ОППВ , а потом и про это "подвальное смещение".(15-11-2012 21:50)СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ писал(а): Относительно схемотехники - применен самый перспективный вид смещения- "подвальный" по-Аббасу, сочетающий в себе все достоинства фиксированного смещения (катод- на земле, минимальный КНИ, лучшее звучание) при простоте и надежности автоматического смещения.Если можно, поподробнее, чего Аббас в смещении изобрел. Для простоты - дам привычную нашему глазу схему такого смещения: П.С. Кстати, я сам не люблю термин "анодный повторитель" , ибо считаю его не точным, и не верным. Как по мне, уж лучше его называть "анодный усилитель" . Но термин "анодный повторитель" - сплошь и рядом в учебниках по ламповой схемотехнике 60-х годов. (17-11-2012 01:53)baheba писал(а): Очень интересно. Запись видимо будет двухмикрофонной,что тогда будет в качестве акустического экрана или без него.Чёрт,если б ещё и на аналог.Будем ждать результат записи.Да, действительно, записи в обоих случаях будут двухмикрофонными . По системе ORTF или DIN-STEREO. Без акустических экранов, только в хороших (с акустической точки зрения) залах Киева. От идеи использовать аналоговые бобинники- отказался изначально... и по банальной причине - тяжелые, зараза ![]() Быть может, в будущем, Аббас поможет мне апгрейдить СиДи рекордер- а именно вместо входных операционников - поставить расщепляющий ламповый каскад, скорее всего на сверхминиатюрных лампах типа 6с6б . Кроме того, имеет смысл поставить ламповый клок Аббаса (тактовый генератор) . Но это все в будущем. В настоящем - нужно довести до ума всю аналоговую часть. Кстати, приведу ссылку, где мужик реализовал подобную моей концепцию высокоуровневых ламповых микрофонов: http://www.nomanlab.com/hu24/index.html У него схема- близкая к моей, только реализовано все на банальной 6н23п . А я считаю - не совсем хорошо иметь два триода в одном баллоне, когда сигнал - милливольты... А вот и моя схема высокоуровневого лампового микрофона: Спросите, а почему ж я в ламповом микрофоне не применяю "подвальное смещение" ? Все просто: в теле микрофона - очень мало места, и еле-еле хватает для размещения всех деталек. RE: Универсальная система Андрея Стельмаха - baheba - 17-11-2012 11:11 [quote='СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ От идеи использовать аналоговые бобинники- отказался изначально... и по банальной причине - тяжелые, зараза :D Мне ж и так придется всю аппаратуру в дорожной сумке таскать. [/quote] Оно конечно так,но по виду вашы устройства напоминают больше стационарный хай энд,чем мобильный предмет с одной ручкой.Лампа не совсем подходящий вариант для "походных" условий,разве что использовать экономные,с 6ти-12ти вольтами в аноде,тогда батареи. RE: Универсальная система Андрея Стельмаха - SVS - 18-11-2012 02:11 (17-11-2012 10:15)СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ писал(а): П.С. Кстати, я сам не люблю термин "анодный повторитель" , ибо считаю его не точным, и не верным. Как по мне, уж лучше его называть "анодный усилитель" . Но термин "анодный повторитель" - сплошь и рядом в учебниках по ламповой схемотехнике 60-х годов.Чувствуется, что эмоции Вас переполняют, буквы так и сыпятся, еще бы им физический смысл придать. Хоть на один мало-мальски авторитетный источник источник с "анодным повторителем" ссылку дайте, пожалуйста. Я 5 лет проучился на радиотехническом факультете и не слышал о такой схеме, хочу восполнить пробел в образовании. (17-11-2012 10:15)СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ писал(а): Кстати, приведу ссылку, где мужик реализовал подобную моей концепцию высокоуровневых ламповых микрофонов: http://www.nomanlab.com/hu24/index.htmlСхемы по ссылке не нашел, откуда такая уверенность? RE: Универсальная система Андрея Стельмаха - Андрей Стельмах - 18-11-2012 08:32 (18-11-2012 02:11)SVS писал(а): Чувствуется, что эмоции Вас переполняют, буквы так и сыпятся, еще бы им физический смысл придать.Как любит говорить господин Манаков- прошу, пане: http://scienceofsound.org/osnovnyie-vidyi-lampovyih-kaskadov/ Хотя, у меня конечно-же обычный усилительный каскад с резистивной нагрузкой в аноде. Кстати, благодаря лампе 6с3п - выходное сопротивление предусилителя - всего 2 кОм , что прекрасно , учитывая, что вход СиДи рекордера - 50 ком. По-поводу Никиты Иванова-Номана - да, там схемы на сайте нет, но я с ним лично общался, и он рассказывал, что у него там два каскада на 6н23п. (17-11-2012 09:38)SVS писал(а): Повторитель, или схема с общим анодом, бывает только катодный.Вы конечно-же ошибаетесь. Пройдите по той ссылке, и там есть схема анодного повторителя. Хотя я тоже ошибся. Но мне простительно, ибо я ЛЮБИТЕЛЬ в радиотехнике. А свои 5 лет - я проучился в консерватории ![]() RE: Универсальная система Андрея Стельмаха - Nikitis - 18-11-2012 09:26 Самое ни на есть фиксированное смещение. Просто взято с хитро включенного "подвального" кенотрона. Я уж думал что там Аббас нового придумал ![]() |