Hi-Fi Forum
Этика при продаже техники б/у? - Версия для печати

+- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum)
+-- Форум: Разное (/forum-5.html)
+--- Форум: Курилка (/forum-36.html)
+--- Тема: Этика при продаже техники б/у? (/thread-25639.html)

Страниц: 1 2 3


Этика при продаже техники б/у? - Dmitry Golofast - 29-01-2011 15:06

Собственно, продавал колонки - недорогие 3-х полосные полочники Sanyo конца 80-х. Колонки у меня проработали где-то с полгода. По звуку в принципе очень неплохи, но всегда хочется большего, поэтому и решил продать. Трудились совместно с усем Pioneer A304. Никаких проблем с ними не было.
Приехал покупатель, послушал, глаза загорелись, и , после оживленного торга, ( после того, как я уступил около 12%, он пытался сбить еще 50 грн+ Улыбка Biggrin) ударили по рукам. Странно, но он привез с собой свой ресивер, -тоже пионер SX 229, но , после прослушивания на моем сетапе не попросил включить на своем ресивере, наверное так понравились.
Через час звонит, говорит, - очень тихо играют, на что я предложил ему перепроверить настройки его ресивера и правильность подключения.
Еще через час, - говорит: - все нормально играет, что-то он там не так подключил, но на какой-то одной песне услышал искажения звука по НЧ в одной колонке при положении регулятора тембра НЧ в положении MAX (какая там был громкость - не знаю). Предложил ему погонять их еще до завтра, т.к. если дефект имеет место быть, то обязательно проявиться. На этом и порешили.
На следующий день звонит, - выясняется, что слышимый им дефект не повторялся, а, походу, ему они просто не понравились ( или его жене, или кому-то там еще... Улыбка Улыбка). Теперь требует вернуть деньги, хотя договоренности о прослушке не было, я только гарантировал ему возврат при каком-либо дефекте.
Теперь главное, вопрос: - как поступить??


Re: Этика при продаже техники б/у? - nem2007 - 29-01-2011 15:09

(29-01-2011 15:06)Dmitry Golofast link писал(а):Теперь главное, вопрос: - как поступить??
Решать конечно Вам... НО:
Если покупателю (или его жене, куму, брату, свату) колонки видом (или звуком) не понравились и при этом явно в акустике нет никакой технической проблемы (а тем более, что покупатель предварительно смотрел и слушал у Вас акустику и вы не договаривались о "манибеке", не давали никаких гарантий и т.д. ) - то о каком возврате может быть речь? Huh
Чьи это должны быть проблемы? Уж точно не продавца.
Надумал, купил - так купил. Все. Думать надо было сразу, при просмотре и прослушке.
А если жене (сыну, дочке, куму, брату, свату, и т.д.) не нравится видом - то нужно было с женой либо всем семейством приезжать их смотреть и слушать. И вообще не понимаю таких людей, которые выбирают аппаратуру согласно требованиям жены.

P.S. У меня был подобный случай и я разумеется обратно товар не принял.


Re: Этика при продаже техники б/у? - Dmitry Golofast - 29-01-2011 15:24

Ну насчет жены, это лишь мое предположение, кто его знает, что ему не понравилось. У него стоят S90, а это совершенно другой звук. В Sanyo нет бубнящего баса, он там достаточно артикулированный, но недостаточно плотный, например, для металла или современной танцевальной музыки, но все остальное на них звучало очень неплохо - и современный джаз и арт-рок, у меня дома они переиграли Monitor Audio BR2 моего друга по нашему обоюдному мнению. Так, что акустика конечно бюджетная, но 130$, которые я запросил за нее, думаю отрабатывает.


Re: Этика при продаже техники б/у? - _Вячеслав_ - 29-01-2011 15:36

nem2007 +1

проблемы индейцев покупателя после покупки при правильной работе шерифа продавца не должны....

По моему много важнее другой вопрос - а если при прослушке (да и ранее) все работало, а уже потом что-то случилось и уже у покупателя перестало работать? Я, как продавец, не знаю как транспортировали/подключали/слушали...
Если покупатель тупо спалил технику то почему страдать должен продавец?


Re: Этика при продаже техники б/у? - nem2007 - 29-01-2011 15:36

Ну если Вы ясно и явно обсудили и сказали покупателю при продаже, что продаете без возможности возврата - то разумеется возврата не может быть. А если возможность возврата предусматривалась и оговаривалась - то разумеется Вы должны принять обратно.
Если покупателю чем-либо она не угодила. то пускай теперь ее сам выставит на продажу.


Re: Этика при продаже техники б/у? - ZUZUK - 29-01-2011 15:36

Может был совет "при прилитии колонок" и Бывалые сказали шо ото скильки грошей за "Музыку?Вообщем это людской фактор-и люди слушают не звук-А хто шо скажет-чи по цвету-чи по дизайну не подходят.


Re: Этика при продаже техники б/у? - nem2007 - 29-01-2011 15:38

(29-01-2011 15:36)_Вячеслав_ link писал(а):nem2007 +1

проблемы индейцев покупателя после покупки при правильной работе шерифа продавца не должны....

По моему много важнее другой вопрос - а если при прослушке (да и ранее) все работало, а уже потом что-то случилось и уже у покупателя перестало работать? Я, как продавец, не знаю как транспортировали/подключали/слушали...
Если покупатель тупо спалил технику то почему страдать должен продавец?
Ну так на транспортировку продавец б/у как правило дает никакую гарантию и страховку Улыбка. Тем более, что если продавец не давал никаких гарантий, манибеков и т.п. - то какой может быть возврат?
А если сломалось что-то (скорее по вине покупателя)...
То с таким же успехом можно купить с рук Б/У жигули, поездить на них с недельку...они вдруг навернутся, а потом приехать к продавцу и сказать: - "забирай обратно, они сломались!" Либо не понравились чем-либо Tongue - это будет нормально? Biggrin


Re: Этика при продаже техники б/у? - nem2007 - 29-01-2011 15:39

(29-01-2011 15:36)ZUZUK link писал(а):Вообщем это людской фактор-и люди слушают не звук-А хто шо скажет-чи по цвету-чи по дизайну не подходят.
100%


Re: Этика при продаже техники б/у? - Пионер - 29-01-2011 15:40

100%

Happy0144


Re: Этика при продаже техники б/у? - Пионер - 29-01-2011 15:46

http://www.youtube.com/watch?v=Wxdgo0GUqZs



Happy0144 Biggrin Biggrin Biggrin


Re: Этика при продаже техники б/у? - nem2007 - 29-01-2011 15:46

(29-01-2011 15:39)nem2007 link писал(а):100%
(29-01-2011 15:40)Пионер link писал(а):100%

Happy0144
Итого уже 200% Biggrin Happy0144 Happy0158


Re: Этика при продаже техники б/у? - Alex_kag - 29-01-2011 15:47

Скорей всего он просто взял для дискотеки ( тембры на макс) пьянка кончилась, решил вернуть Grin


Re: Этика при продаже техники б/у? - doom - 29-01-2011 15:49

Покупатель скорее всего из породы мозго--в!!!Таких очень мног сейчас!!По три-четыре дня пишут тебе в личку кучу вопросов,предлогают отослать вещь им без оплаты. купил человек колонки в рабочем состоянии и звук понравился,так чего вам переживать и парить себе мозг!!Это теперь его проблема!!Пусть сам их и продаёт!! RolleyesС вашей стороны я лично никаких боков не вижу Rolleyes


Re: Этика при продаже техники б/у? - nem2007 - 29-01-2011 15:50

doom
Именно так!!!


Re: Этика при продаже техники б/у? - Dmitry Golofast - 29-01-2011 16:05

Спасибо всем за советы! Теперь остается самое сложное - вежливо объяснить все это моему покупателю.


Re: Этика при продаже техники б/у? - Mr.Michael - 29-01-2011 16:06

Теперь требует вернуть деньги, хотя договоренности о прослушке не было, я только гарантировал ему возврат при каком-либо дефекте.Эта фраза в Вашем тексте является ключевой. Вы всеже обещали клиенту вернуть деньги ЕСЛИ....
Все дефекты колонок должны были быть выявлены и оговорены Вами и покупателем до осуществления сделки.
Если он найдет любой не оговоренный с Вами дефект, то вправе вернуть Вам товар. А вот уже произойдет, что либо с ними(колонками) или он сам(покупатель) их испортит намеренно, на то "воля Аллаха".


Re: Этика при продаже техники б/у? - nem2007 - 29-01-2011 16:08

(29-01-2011 16:05)Dmitry Golofast link писал(а):Спасибо всем за советы! Теперь остается самое сложное - вежливо объяснить все это моему покупателю.
Обычно это нужно сразу четко и точно оговаривать (невозможность возврата) перед или во время продажи - тогда, как правило, у покупателя не будут появляться идеи с возвратами. И Вам тогда не нужно было бы вежливо объяснять и не было бы в этом никаких сложностей Улыбка
После такой договоренности у нормального и вменяемого покупателя совесть не позволит позвонить и попросить возрвата без причины на это.


Re: Этика при продаже техники б/у? - nem2007 - 29-01-2011 16:11

(29-01-2011 16:06)Mr.Michael link писал(а):я только гарантировал ему возврат при каком-либо дефекте.Эта фраза в Вашем тексте является ключевой. Вы всеже обещали клиенту вернуть деньги ЕСЛИ....
Все дефекты колонок должны были быть выявлены и оговорены Вами и покупателем до осуществления сделки.
Если он найдет любой не оговоренный с Вами дефект, то вправе вернуть Вам товар. А вот уже произойдет, что либо с ними(колонками) или он сам(покупатель) их испортит намеренно, на то \"воля Аллаха\".
Кстати да!!! Не обратил на эту фразу внимания..
100% Вы правы. Не нужно было такую возможность давать покупателю (тем более, что им было все осмотрено и прослушано) - в результате не было бы всех этих проблем.


Re: Этика при продаже техники б/у? - Dmitry Golofast - 29-01-2011 16:13

(29-01-2011 16:06)Mr.Michael link писал(а):Теперь требует вернуть деньги, хотя договоренности о прослушке не было, я только гарантировал ему возврат при каком-либо дефекте.Эта фраза в Вашем тексте является ключевой. Вы всеже обещали клиенту вернуть деньги ЕСЛИ....
Все дефекты колонок должны были быть выявлены и оговорены Вами и покупателем до осуществления сделки.
Если он найдет любой не оговоренный с Вами дефект, то вправе вернуть Вам товар. А вот уже произойдет, что либо с ними(колонками) или он сам(покупатель) их испортит намеренно, на то \"воля Аллаха\".
Ну, по этому поводу он сам признал, что акустика без дефектов, а они ему просто дома не понравились.


Re: Этика при продаже техники б/у? - Ziggy N. - 29-01-2011 16:18

Согласно этике, если ситуация была именно таковой, как она описана, теперь это проблемы покупателя и он может только просить продавца поменять товар или забрать колонки назад за частичный манибэк. Продавец, в свою очередь, может согласиться на 100% манибэк, если покупатель не сношал ему мозг или чем-то понравился или просто его кореш. А может и не согласиться.

Но в данном случае речь не об этике продажи, как таковой, а о неэтичном поведении покупателя. Тут немного другое. Можно пойти на встречу, а можно и не пойти. Без обид и претензий объяснить, что о возврате заранее не договаривались и продавец не заинтересован в возврате денег. И потому что не хочет брать на себя риски по эксплуатации покупателем, и потому что время потрачено, и потому что места нет, и потому что деньги ушли на покупку новых колонок - поезд уехал. А если покупатель быкует - то еще и поэтому. Если не быкует, можно ему сказать, что посодействуете в поиске другого покупателя.

It depends