![]() |
Питание кварцованного директдрайва - Версия для печати +- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum) +-- Форум: Звук (/forum-3.html) +--- Форум: Hi-Fi Аудио (/forum-8.html) +--- Тема: Питание кварцованного директдрайва (/thread-178578.html) Страниц: 1 2 |
Питание кварцованного директдрайва - Andrej - 08-03-2017 19:49 Узнав о недостатках питания Technics SL-1200MK2 и пути их уcтранения, решил проверить, как с этим обстоит дело у моего Technics SL-Q33. Оказалось, лучше, но не идеально. [attachment=922166] Красный график - собственный шум АЦП. Зелёный - щупы подключены, кнопка сети в положении "OFF". Чтобы увидеть наводки на провода щупов. Жёлтый - кнопка сети в положении "ON", диск не вращается. Голубой - диск вращается. Щупы подсоединял к выводам стабилизатора через конденсатор 4,7мкФ (в звуковухе на входе разделительного нет). 0дБ соответсвует 1В, т.е. пик 100 Гц - это примерно 2 мВ. Вопрос: могут ли, по вашему мнению, эти пульсации сказываться на работе привода или 2мВ - это несущественно? RE: Питание кварцованного директдрайва - AntonZP - 08-03-2017 20:02 знатная расчёска ![]() думаю на сам диск влияние небольшое, но если присутсвуют наводки на голову (провода в арме) или транс действительно "подпевает" то это однозначно нехорошо. RE: Питание кварцованного директдрайва - element - 08-03-2017 20:14 А что Вас ,собственно смущает?Недостатки питания.....Так они имеются у всех без исключения виниловых вертушках .И сделаны по принципу "разумной достаточности".Соберите другой блок питания к вашей вертушке,и результат(может быть) будет лучший. RE: Питание кварцованного директдрайва - Andrej - 08-03-2017 20:21 (08-03-2017 20:02)AntonZP писал(а): знатная расчёскаНасколько я понимаю, эта "расчёска" может давать наводоку только через обмотки статора, но там эти 2мВ на фоне 12В импульсов точно уж не имеют значения. В общем наводки от мотора и трансформатора в пределах нормы (хотя трансформатор в любом случае планирую вынести). Меня интересует именно требовательность привода к качеству питания. RE: Питание кварцованного директдрайва - element - 08-03-2017 20:51 Здесь может быть только лабораторная работа по усовершенствованию БП относительно привода.Это Вам нужно ?Я так понимаю-нужно,чтобы привод работал. RE: Питание кварцованного директдрайва - Марьяныч - 08-03-2017 21:04 Не морочьте себе голову. Гребенка - это прямоугольник, соответствующий просадкам напряжения во время подачи токового импульса на обмотки мотора. Не вижу проблемы. Наводку могут создавать ТОКИ. При напряжении 2 мВ и сопротивлении нагрузки Х Ом ток составит ? мА. Можете прикинуть. На головку что-то наводится? На каких уровнях? RE: Питание кварцованного директдрайва - Andrej - 08-03-2017 21:32 (08-03-2017 21:04)Марьяныч писал(а): Не морочьте себе голову.А разве импульсы питания мотора 100-герцовые? Но в любом случае, боюсь, Вы ошибаетесь, ведь разницы между жёлтым и голубым графиками практически нет, т.е. та же самая "гребёнка" присутствует и при выключенном моторе. 100-герцовая частота первого "дерева" в этом "лесу" наводит на мысль о недостаточной фильтрации выпрямленного тока. (08-03-2017 21:04)Марьяныч писал(а): Наводку могут создавать ТОКИ. При напряжении 2 мВ и сопротивлении нагрузки Х Ом ток составит ? мА.Да какой смысл прикидывать, и так ясно, что ток от этой "гребёнки" будет в 6000 раз меньше, 12-вольтового тока в катушках статора. (08-03-2017 21:04)Марьяныч писал(а): На головку что-то наводится? На каких уровнях?Наводится, конечно. Когда-то давно смотрел ради любопытства, боюсь соврать, но что-то в районе -75дБ от пикового уровня записи на грампластинке, т.е. как я уже написал выше, в пределах нормы. Спектр не смотрел, но при таком уровне, какая разница, какой там спектр. RE: Питание кварцованного директдрайва - AntonZP - 08-03-2017 22:10 (08-03-2017 21:32)Andrej писал(а): 100-герцовая частота первого "дерева" в этом "лесу" наводит на мысль о недостаточной фильтрации выпрямленного тока.говорит нам о жестком выбросе в момент открывания выпрямительного диода. изучаем снаберы, повышаем выходное сопротивление питающей обмотки, экспериментираем с диодами разных типов - фасты, шотки и т.д. RE: Питание кварцованного директдрайва - Andrej - 08-03-2017 22:45 (08-03-2017 22:10)AntonZP писал(а): говорит нам о жестком выбросе в момент открывания выпрямительного диода.За варинты путей поиска решения проблемы спасибо. У меня пока была только одна мысль - увеличить ёмкость фильтрующего конденсатора в выпрямителе. Но мы немного забегаем вперёд - для начала хтелось бы убедиться, что эта "расчёска" действительно является проблемой. RE: Питание кварцованного директдрайва - Yuri S - 08-03-2017 23:15 Автомобильный акум подключить, измерить и послушать, не? RE: Питание кварцованного директдрайва - Andrej - 08-03-2017 23:45 (08-03-2017 23:15)Yuri S писал(а): Автомобильный акум подключить, измерить и послушать, не?"Послушать" на данном этапе исключаем (хотя бы в силу обстоятельств - Юра, ты же их знаешь...). А что измерять? Уровень 100-герцовой составляющей в напряжении аккумулятора? RE: Питание кварцованного директдрайва - Марьяныч - 08-03-2017 23:55 (08-03-2017 21:32)Andrej писал(а): А разве импульсы питания мотора 100-герцовые? Но в любом случае, боюсь, Вы ошибаетесь, ведь разницы между жёлтым и голубым графиками практически нет, т.е. та же самая "гребёнка" присутствует и при выключенном моторе.Пардон, недоглядел... ![]() А схема хотя бы БП есть? А спектр помехи было бы интересно сопоставить со спектром БП. Может и получили бы ответ на вопрос - влияет или нет. ![]() RE: Питание кварцованного директдрайва - Yuri S - 09-03-2017 00:00 (08-03-2017 23:45)Andrej писал(а): А что измерять? Уровень 100-герцовой составляющей в напряжении аккумулятора?Чтоб узнать кто виноват: БП или мотор. RE: Питание кварцованного директдрайва - AntonZP - 09-03-2017 00:05 в явном виде присутсвуют минимум две гребенки: одна от выпрямителя - 100...700 Гц, а дальше к ней добавляется... ![]() RE: Питание кварцованного директдрайва - Andrej - 09-03-2017 00:19 (08-03-2017 23:55)Марьяныч писал(а): А схема хотя бы БП есть?Да схема-то есть... Тут, в мануале - [attachment=922235] Вопрос-то не в том, хрош ли блок питания сам по себе. Вопрос в том, насколько привод требователен к блоку питания? Точнее, может ли на его работе сказываться переменка широкого спектра от 100 Гц величиной 2мВ. Если да, тогда уже, IMHO, в схему БП имеет смысл смотреть, и искать, что там улучшить. (08-03-2017 23:55)Марьяныч писал(а): А спектр помехи было бы интересно сопоставить со спектром БП.Так спектр помехи, представленный на моей картинке - это же и есть спектр БП. Или нет? (09-03-2017 00:00)Yuri S писал(а): Чтоб узнать кто виноват: БП или мотор.Юра!!! А о чём нам говорит сравнение жёлтого и голубого графика?! RE: Питание кварцованного директдрайва - Yuri S - 09-03-2017 00:47 (09-03-2017 00:19)Andrej писал(а): Юра!!! А о чём нам говорит сравнение жёлтого и голубого графика?!О том что БП хреновый, а акум у тебя под руками, прежде чем мегаБП городить. RE: Питание кварцованного директдрайва - Andrej - 09-03-2017 00:53 (09-03-2017 00:05)AntonZP писал(а): в явном виде присутсвуют минимум две гребенки:А почему Вы отделяете 100...700, от остального спектра? И почему всё остальное добавляется, как Вы говорите? И чем добавляется? Вроде визуально там с повышением частоты ничего принципиально не изменяется. Разве что 800Гц на ~3,5дБ больше, чем 700. Так 700Гц аж на 23дБ больше, чем 600. Периодическая и нелинейная изменчивость (извиняюсь, за малонаучную терминологию ![]() Но всё это не важно - мы опять уходим от главного вопроса! ![]() RE: Питание кварцованного директдрайва - AntonZP - 09-03-2017 01:10 (09-03-2017 00:53)Andrej писал(а): ... Периодическая и нелинейная изменчивость (извиняюсь, за малонаучную терминологиюможет быть и так, во всяком случае похоже на то. RE: Питание кварцованного директдрайва - Andrej - 09-03-2017 01:17 (09-03-2017 00:47)Yuri S писал(а): БП хреновыйЮра, БП хреновый ДЛЯ ЧЕГО? Для получения идеальной картинки? Для питания звукоусилительной схемы? Или ты хочешь сказать, что 2мВ переменки в 12-вольтовом питании привода всё-таки могут иметь заметные последствия в его работе? (09-03-2017 00:47)Yuri S писал(а): а акум у тебя под рукамиОн не под руками, он там, где ему и положено быть - под капотом. ![]() RE: Питание кварцованного директдрайва - Yuri S - 09-03-2017 09:18 Никитин сказал - хреновый, значит хреновый. А почему - хрен его знает ![]() |