Hi-Fi Forum
Питание кварцованного директдрайва - Версия для печати

+- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum)
+-- Форум: Звук (/forum-3.html)
+--- Форум: Hi-Fi Аудио (/forum-8.html)
+--- Тема: Питание кварцованного директдрайва (/thread-178578.html)

Страниц: 1 2


Питание кварцованного директдрайва - Andrej - 08-03-2017 19:49

Узнав о недостатках питания Technics SL-1200MK2 и пути их уcтранения, решил проверить, как с этим обстоит дело у моего Technics SL-Q33. Оказалось, лучше, но не идеально.
[attachment=922166]
Красный график - собственный шум АЦП.
Зелёный - щупы подключены, кнопка сети в положении "OFF". Чтобы увидеть наводки на провода щупов.
Жёлтый - кнопка сети в положении "ON", диск не вращается.
Голубой - диск вращается.
Щупы подсоединял к выводам стабилизатора через конденсатор 4,7мкФ (в звуковухе на входе разделительного нет).
0дБ соответсвует 1В, т.е. пик 100 Гц - это примерно 2 мВ.
Вопрос: могут ли, по вашему мнению, эти пульсации сказываться на работе привода или 2мВ - это несущественно?


RE: Питание кварцованного директдрайва - AntonZP - 08-03-2017 20:02

знатная расчёска Shocked

думаю на сам диск влияние небольшое, но если присутсвуют наводки на голову (провода в арме) или транс действительно "подпевает" то это однозначно нехорошо.


RE: Питание кварцованного директдрайва - element - 08-03-2017 20:14

А что Вас ,собственно смущает?Недостатки питания.....Так они имеются у всех без исключения виниловых вертушках .И сделаны по принципу "разумной достаточности".Соберите другой блок питания к вашей вертушке,и результат(может быть) будет лучший.


RE: Питание кварцованного директдрайва - Andrej - 08-03-2017 20:21

(08-03-2017 20:02)AntonZP писал(а):  знатная расчёска Shocked

думаю на сам диск влияние небольшое, но если присутсвуют наводки на голову (провода в арме) или транс действительно "подпевает" то это однозначно нехорошо.
Насколько я понимаю, эта "расчёска" может давать наводоку только через обмотки статора, но там эти 2мВ на фоне 12В импульсов точно уж не имеют значения. В общем наводки от мотора и трансформатора в пределах нормы (хотя трансформатор в любом случае планирую вынести).
Меня интересует именно требовательность привода к качеству питания.


RE: Питание кварцованного директдрайва - element - 08-03-2017 20:51

Здесь может быть только лабораторная работа по усовершенствованию БП относительно привода.Это Вам нужно ?Я так понимаю-нужно,чтобы привод работал.


RE: Питание кварцованного директдрайва - Марьяныч - 08-03-2017 21:04

Не морочьте себе голову.
Гребенка - это прямоугольник, соответствующий просадкам напряжения во время подачи токового импульса на обмотки мотора. Не вижу проблемы.
Наводку могут создавать ТОКИ. При напряжении 2 мВ и сопротивлении нагрузки Х Ом
ток составит ? мА.
Можете прикинуть.
На головку что-то наводится? На каких уровнях?


RE: Питание кварцованного директдрайва - Andrej - 08-03-2017 21:32

(08-03-2017 21:04)Марьяныч писал(а):  Не морочьте себе голову.
Гребенка - это прямоугольник, соответствующий просадкам напряжения во время подачи токового импульса на обмотки мотора. Не вижу проблемы.
А разве импульсы питания мотора 100-герцовые? Но в любом случае, боюсь, Вы ошибаетесь, ведь разницы между жёлтым и голубым графиками практически нет, т.е. та же самая "гребёнка" присутствует и при выключенном моторе.
100-герцовая частота первого "дерева" в этом "лесу" наводит на мысль о недостаточной фильтрации выпрямленного тока.

(08-03-2017 21:04)Марьяныч писал(а):  Наводку могут создавать ТОКИ. При напряжении 2 мВ и сопротивлении нагрузки Х Ом ток составит ? мА.
Можете прикинуть.
Да какой смысл прикидывать, и так ясно, что ток от этой "гребёнки" будет в 6000 раз меньше, 12-вольтового тока в катушках статора.

(08-03-2017 21:04)Марьяныч писал(а):  На головку что-то наводится? На каких уровнях?
Наводится, конечно. Когда-то давно смотрел ради любопытства, боюсь соврать, но что-то в районе -75дБ от пикового уровня записи на грампластинке, т.е. как я уже написал выше, в пределах нормы. Спектр не смотрел, но при таком уровне, какая разница, какой там спектр.


RE: Питание кварцованного директдрайва - AntonZP - 08-03-2017 22:10

(08-03-2017 21:32)Andrej писал(а):  100-герцовая частота первого "дерева" в этом "лесу" наводит на мысль о недостаточной фильтрации выпрямленного тока.
говорит нам о жестком выбросе в момент открывания выпрямительного диода.

изучаем снаберы, повышаем выходное сопротивление питающей обмотки, экспериментираем с диодами разных типов - фасты, шотки и т.д.


RE: Питание кварцованного директдрайва - Andrej - 08-03-2017 22:45

(08-03-2017 22:10)AntonZP писал(а):  говорит нам о жестком выбросе в момент открывания выпрямительного диода.

изучаем снаберы, повышаем выходное сопротивление питающей обмотки, экспериментираем с диодами разных типов - фасты, шотки и т.д.
За варинты путей поиска решения проблемы спасибо. У меня пока была только одна мысль - увеличить ёмкость фильтрующего конденсатора в выпрямителе. Но мы немного забегаем вперёд - для начала хтелось бы убедиться, что эта "расчёска" действительно является проблемой.


RE: Питание кварцованного директдрайва - Yuri S - 08-03-2017 23:15

Автомобильный акум подключить, измерить и послушать, не?


RE: Питание кварцованного директдрайва - Andrej - 08-03-2017 23:45

(08-03-2017 23:15)Yuri S писал(а):  Автомобильный акум подключить, измерить и послушать, не?
"Послушать" на данном этапе исключаем (хотя бы в силу обстоятельств - Юра, ты же их знаешь...).
А что измерять? Уровень 100-герцовой составляющей в напряжении аккумулятора?


RE: Питание кварцованного директдрайва - Марьяныч - 08-03-2017 23:55

(08-03-2017 21:32)Andrej писал(а):  А разве импульсы питания мотора 100-герцовые? Но в любом случае, боюсь, Вы ошибаетесь, ведь разницы между жёлтым и голубым графиками практически нет, т.е. та же самая "гребёнка" присутствует и при выключенном моторе.
100-герцовая частота первого "дерева" в этом "лесу" наводит на мысль о недостаточной фильтрации выпрямленного тока.

Наводится, конечно. Когда-то давно смотрел ради любопытства, боюсь соврать, но что-то в районе -75дБ от пикового уровня записи на грампластинке, т.е. как я уже написал выше, в пределах нормы. Спектр не смотрел, но при таком уровне, какая разница, какой там спектр.
Пардон, недоглядел... Ashamed0002
А схема хотя бы БП есть?
А спектр помехи было бы интересно сопоставить со спектром БП.
Может и получили бы ответ на вопрос - влияет или нет. Party0012


RE: Питание кварцованного директдрайва - Yuri S - 09-03-2017 00:00

(08-03-2017 23:45)Andrej писал(а):  А что измерять? Уровень 100-герцовой составляющей в напряжении аккумулятора?
Чтоб узнать кто виноват: БП или мотор.


RE: Питание кварцованного директдрайва - AntonZP - 09-03-2017 00:05

в явном виде присутсвуют минимум две гребенки:
одна от выпрямителя - 100...700 Гц,
а дальше к ней добавляется... Rolleyes


RE: Питание кварцованного директдрайва - Andrej - 09-03-2017 00:19

(08-03-2017 23:55)Марьяныч писал(а):  А схема хотя бы БП есть?
Да схема-то есть... Тут, в мануале - [attachment=922235] Вопрос-то не в том, хрош ли блок питания сам по себе. Вопрос в том, насколько привод требователен к блоку питания? Точнее, может ли на его работе сказываться переменка широкого спектра от 100 Гц величиной 2мВ. Если да, тогда уже, IMHO, в схему БП имеет смысл смотреть, и искать, что там улучшить.

(08-03-2017 23:55)Марьяныч писал(а):  А спектр помехи было бы интересно сопоставить со спектром БП.
Может и получили бы ответ на вопрос - влияет или нет. Party0012
Так спектр помехи, представленный на моей картинке - это же и есть спектр БП. Или нет?

(09-03-2017 00:00)Yuri S писал(а):  Чтоб узнать кто виноват: БП или мотор.
Юра!!! А о чём нам говорит сравнение жёлтого и голубого графика?!


RE: Питание кварцованного директдрайва - Yuri S - 09-03-2017 00:47

(09-03-2017 00:19)Andrej писал(а):  Юра!!! А о чём нам говорит сравнение жёлтого и голубого графика?!
О том что БП хреновый, а акум у тебя под руками, прежде чем мегаБП городить.


RE: Питание кварцованного директдрайва - Andrej - 09-03-2017 00:53

(09-03-2017 00:05)AntonZP писал(а):  в явном виде присутсвуют минимум две гребенки:
одна от выпрямителя - 100...700 Гц,
а дальше к ней добавляется... Rolleyes
А почему Вы отделяете 100...700, от остального спектра? И почему всё остальное добавляется, как Вы говорите? И чем добавляется? Вроде визуально там с повышением частоты ничего принципиально не изменяется. Разве что 800Гц на ~3,5дБ больше, чем 700. Так 700Гц аж на 23дБ больше, чем 600. Периодическая и нелинейная изменчивость (извиняюсь, за малонаучную терминологию Улыбка) "грёбёнки" явно прослеживается, с шагом в 600Гц, т.е. после 600 Гц, каждая последующая группа шириной 600 Гц является уменьшенной копией предыдущей. Одинаково и на жёлтом и на голубом графике (и с мотором и без).
Но всё это не важно - мы опять уходим от главного вопроса! Wink


RE: Питание кварцованного директдрайва - AntonZP - 09-03-2017 01:10

(09-03-2017 00:53)Andrej писал(а):  ... Периодическая и нелинейная изменчивость (извиняюсь, за малонаучную терминологию Улыбка) "грёбёнки" явно прослеживается, с шагом в 600Гц, т.е. после 600 Гц, каждая последующая группа шириной 600 Гц является уменьшенной копией предыдущей. Одинаково и на жёлтом и на голубом графике (и с мотором и без).
может быть и так, во всяком случае похоже на то.


RE: Питание кварцованного директдрайва - Andrej - 09-03-2017 01:17

(09-03-2017 00:47)Yuri S писал(а):  БП хреновый
Юра, БП хреновый ДЛЯ ЧЕГО? Для получения идеальной картинки? Для питания звукоусилительной схемы? Или ты хочешь сказать, что 2мВ переменки в 12-вольтовом питании привода всё-таки могут иметь заметные последствия в его работе?

(09-03-2017 00:47)Yuri S писал(а):  а акум у тебя под руками
Он не под руками, он там, где ему и положено быть - под капотом. Biggrin


RE: Питание кварцованного директдрайва - Yuri S - 09-03-2017 09:18

Никитин сказал - хреновый, значит хреновый. А почему - хрен его знает Biggrin