Hi-Fi Forum
Звуковая архитектура жилой комнаты. - Версия для печати

+- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum)
+-- Форум: Звук (/forum-3.html)
+--- Форум: Hi-Fi Аудио (/forum-8.html)
+--- Тема: Звуковая архитектура жилой комнаты. (/thread-178572.html)



Звуковая архитектура жилой комнаты. - vladimir947 - 08-03-2017 16:47

В дополнение к ветке -АЧХ слуха - как составляющая качества аудиотракта
Выдержка из ветки:
“может наступить внутренняя неудовлетворенность при прослушивании музыки, иногда это вызывает желание что-то "подправить" в системе. Для некоторых это переходит в новые поиски СВОЕГО звучания”.
Небольшое отклонение в прописные истины
Комната может быть очень живой (гулкой) или умеренно живой, так и отчасти или полностью мертвой (глухой). Распространены такие определения, как «переглушенная», «умеренно звонкая» и т.д., которые отражают разные градации понятия времени реверберации помещения, имеющего вполне определенную количественную характеристику. Это время обозначается как «Т60» и измеряется в секундах (либо долях секунды). Это не что иное, как время, в течение которого звук ослабляется на 60 дБ (в тысячу раз). Мы знаем что грубо, зато быстро можно оценить время реверберации, громко хлопнув в ладоши. В звонкой комнате вы еще секунду-две будете слышать эхо, в то время как в глухой вам покажется, что никакого эха нет вообще. Время реверберации зависит от многих факторов, в том числе от частоты. Обычно оно нормируется для средних частот и измеряется на частоте 512 Гц, хотя в отдельных случаях может уточняться и для других участков звукового диапазона . . В акустически благополучной комнате для прослушивания площадью 20 — 30 м2 реверберационный фон и прямой звук соотносятся приблизительно как 70% и 30% (такое соотношение считается оптимальным, хотя этот показатель спорный, можно встретить и другие рекомендации, например 60% и 40% и другие). Здесь нет жестких норм, поскольку, во-первых, точно выдержать рекомендуемое соотношение крайне сложно, а во-вторых, оптимальное значение T60 зависит от многих факторов, не последними из которых являются индивидуальные предпочтения. Кому то нравится более живое помещение, а кому то слегка приглушенное.Применение диффузоров Шредера на тыловой стене или в местах отражений расположенных возле головы слушателя по моему может придаст звучанию воздушности но ни как объемности звучания (причем в ущерб локализации источников по фронту). Мы часто говорим друг другу чаще ходить на концерты (в акустически подготовленные залы). Вопрос в том можем ли мы в стандартной комнате 16-18 кв.м. изменить время ревеберации без применения навороченных электронных схем типа дополнительный усилитель, колонки, линия задержки за счет акустического оформления комнаты,без выброса части мебели. Хотелось бы узнать мнение форумчан или я ошибаюсь.


RE: Звуковая архитектура жилой комнаты. - Марьяныч - 08-03-2017 20:48

(08-03-2017 16:47)vladimir947 писал(а):  Вопрос в том можем ли мы в стандартной комнате 16-18 кв.м. изменить время ревеберации без применения навороченных электронных схем типа дополнительный усилитель, колонки, линия задержки за счет акустического оформления комнаты,без выброса части мебели. Хотелось бы узнать мнение форумчан или я ошибаюсь.
Для меня это - не вопрос. Улыбка
Я не знаю, зачем увеличивать время реверберации. Уменьшать - понимаю.
ЗАЧЕМ увеличивать?!
Комната должна не мешать передаче информации, содержащейся в записи.
И все... Party0012


RE: Звуковая архитектура жилой комнаты. - vladimir947 - 09-03-2017 11:11

(08-03-2017 20:48)Марьяныч писал(а):  Для меня это - не вопрос. Улыбка
Я не знаю, зачем увеличивать время реверберации. Уменьшать - понимаю.
ЗАЧЕМ увеличивать?!
Попытаться получить звучание альбомов зальников к их звучанию на концерте.


RE: Звуковая архитектура жилой комнаты. - PnL - 09-03-2017 12:04

(09-03-2017 11:11)vladimir947 писал(а):  Попытаться получить звучание альбомов зальников к их звучанию на концерте.
Все особенности звучания зальника есть в самой записи, не надо воссоздавать акустику концертных площадок в своей комнате прослушивания, здесь совсем другая задача. Есть рекомендации по реверберации для стерео и ДК, они разные, но желательно их придерживаться. Для стерео это сделать совсем не проблема, хватает обычной жилой комнаты, а если поработать с первыми отражениями, то и вовсе хорошо получится. С ДК чуть сложнее - надо глушить сильнее и без специальных мер не обойтись, если делать по-настоящему.


RE: Звуковая архитектура жилой комнаты. - UncleStas123 - 09-03-2017 14:07

(08-03-2017 16:47)vladimir947 писал(а):  Мы часто говорим друг другу чаще ходить на концерты (в акустически подготовленные залы).
Обычно имеется ввиду акустические концерты, чтобы представлять себе голос тех же контрабаса или скрипки...


RE: Звуковая архитектура жилой комнаты. - Mark_V - 12-03-2017 14:28

(08-03-2017 16:47)vladimir947 писал(а):  Вподготовленные залы). Вопрос в том можем ли мы в стандартной комнате 16-18 кв.м. изменить время ревеберации без применения навороченных электронных схем
попробуйте полиэтилен(из рулона шириной 200 см) в качестве экранов на стены

я когда-то у товарища такую комбинацию по приколу и из люботытства мерял прибором - хотя это комната была подготовлена под Покраску Потолков


RE: Звуковая архитектура жилой комнаты. - BIO3BEPb - 01-05-2017 09:44

Тут важно заглушить потолок, так как в любом концертном зале таких низких потолков нет и не случайно. И, мне кажется, добиться концертного звучания в маленькой еомнате невозможно впринципе, хотя может я и ошибаюсь конечно. А главное, есть ли смысл этого добиваться? Уверен, главное чтоб звучание устраивало и приносило огромное удовольствие хозяину.


RE: Звуковая архитектура жилой комнаты. - arts312 - 01-05-2017 11:38

Я считаю комната не должна отражать сильно иначе наложение отражённых звуков испортят оригинал. Если хочется объема ставьте шире колонки и дальше + можно VST плагин использовать если звук с компа.


RE: Звуковая архитектура жилой комнаты. - leo2626 - 01-05-2017 16:01

Касаемо архитектуры Желательно конечно комнату хоть немного по-возможности подготовить. Очень эффективны низкочастотные шумопоглатители в углах за АС. В зоне первых отражений в идеале резонаторы Гельмгольца или диффузоры Шредера, но можно попробовать рассеять и/или приглушить предметами интерьера, за спиной тоже рассеивание . Потолок - можно заглушить акустической минватой или аккустическими плитами (под стандартный подвесной потолок). С полом все намного сложнее, так что наверное большенство голосует за ковёр. Ну и технику нужно расставить правильно, вдоль короткой стены. Особенно АС. Их, после всего, нужно двигать и слушать, слушать и двигать. И быть готовым к тому что окажутся они совсем не там где хотелось бы (а именно аккуратно в углах, чтоб не мешали)., а место для прослушивания недалеко от середины комнаты. Ну и очень противопоказано, особенно в зоне первых отражений (а это и за АС) окна, дверцы и прочие стёкла.


RE: Звуковая архитектура жилой комнаты. - doom - 01-05-2017 16:09

резонаторы Гельмгольца в зонаах первых отражений......Это реально ДНИЩЕ!!!
еще один калобок объявилсяMad0228Mad0228


RE: Звуковая архитектура жилой комнаты. - leo2626 - 01-05-2017 16:52

(01-05-2017 16:09)doom писал(а):  резонаторы Гельмгольца в зонаах первых отражений......Это реально ДНИЩЕ!!!
еще один калобок объявилсяMad0228Mad0228
А, ну да, это же не из ваших об'явлений типа

"Звуко рассеивающая и звукоотражающая панель-SkyLine-3D.
Материал-ЯСЕНЬ,КЛЕН,ВИШНЯ
Невероятнейший эффект и полнейшее удовлетворение!!"

"Невероятны эффект", Карл, и "полнейшее удовлетворение"!

"Я так хохотался"(С) Happy0196Happy0196

Типа купи две панели и КДП обработана. Вот где реальное ДНИЩЕ facepalm

Даже как-то неловко спрашивать каким боком ваше профильное образование касается такой науки как акустика Happy0196

Р.С.Простыми словами, для тех кому тема реально интересна -
"...Поскольку резонаторы Гельмгольца также работают по принципу поглощения давления звуковой волны, то и размещать их следует в зонах максимального звукового давления, то есть, в непосредственной близости от отражающих поверхностей.... "
http://doctor-sound.com.ua/?page=read&id=175
Хотя, как я писал выше, кому-то может подойти и рассеивание в зоне первых отражений. Все зависит от комнаты, предпочтений и тракта.


RE: Звуковая архитектура жилой комнаты. - zolotov - 02-05-2017 01:13

Мне не очень понятна цель топика.
Получить представление о архитектурной акустике здесь не получится в виду отсутствия профильных специалистов.
Максимум можно поделиться ссылками типа этих:
-http://www.acoustic.ua/recommendations.html?g=3
-http://soundmoderator.org

Судя по задаваемым Вами вопросам - Вы еще путаете теплое с мягким.
Если есть недостаток времени - обратитесь к специалистам.
Если интересно разобраться - в интернете много доступной литературы и профильные форумы.
Ответить на Ваши вопросы в десятке предложений не получится.