Hi-Fi Forum
Живой джазовый звук - звучание аккустики. Сравниваем и достигаем. - Версия для печати

+- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum)
+-- Форум: Звук (/forum-3.html)
+--- Форум: Hi-Fi Аудио (/forum-8.html)
+--- Тема: Живой джазовый звук - звучание аккустики. Сравниваем и достигаем. (/thread-14917.html)

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Живой джазовый звук - звучание аккустики. Сравниваем и достигаем. - konservator - 04-03-2010 04:14

Обещал ничего более не писать, но не удержался. Я много наговорил банальных истин о правильном звуке и о правильном звучании, и до того мне мои же собственные речи понравились, что я призадумался: а звучит ли у меня самого? Или все-таки не звучит? Но вот сегодня (вернее, уже вчера) мне представился замечательный случай сравнить звук своей системы с неким эталоном, а именно, с живым, концертным звучанием. И не просто со звуками натуральных аккустических инструментов, а с игрой джазистов мирового уровня. Хочу сказать заранее, что я в этом топике буду вести речь именно о звучании системы, а не о концерте, который прослушал. Хотя говорить буду и о музыке, и о концерте, и о джазе и о иных вещах, но все это именно через призму звучания аудио-системы. Именно в силу этих причин я разместил этот топик в данном разделе - звук.
Хочу сразу расставить все точки над "и", дабы было понятно, о чем именно я хочу сказать. Я не собираюсь никого поучать и все мои мысли адресованы в первую очередь тем, кто только-только начинает приобщаться к миру хай-фая. Крутых хай-эндщиков, великих знатоков и тех, кому банальные истины набили оскомину я попрошу это даже и не читать. Вам будет неинтересно. Все это я адресую новичкам.
Постараюсь не делать громоздких постов, чтобы было удобнее читать, и чтобы мысли не терялись среди леса букв и фраз.


Re: Живой джазовый звук - звучание аккустики. Сравниваем и достигаем. - Дантист - 04-03-2010 04:28

Интересно какие выводы Вы сделали в отношении своей системы после концерта. И какие звезды мирового масштаба Вам удалось послушать?


Re: Живой джазовый звук - звучание аккустики. Сравниваем и достигаем. - konservator - 04-03-2010 04:31

Для начала - несколько слов о концерте, на котором я был сегодня. Слушал я великолепное трио "In memory of Sirone" в составе :Джуини Бут (США, контрабас), Роджер Тернер (великобритания, ударные), Чарльз Гейл (США, саксофон, фортепиано). По стечению обстоятельств это трио выступало не в своем оригинальном составе. Не буду рассказывать о трагических случаях, приведших к смене состава трио. Указанный же состав играл просто потрясающе! Лично я, как человек, который вообще не умеет играть на музыкальных инструментах просто не понимаю, как такое возможно сыграть, и как они запоминали мелодии! Музыка захватывала, погружала в себя и признаюсь, было очень трудно концентрироваться и пытаться чтото-там тестировать и чтото там сопоставлять. Тем не менее я старался. Но - не будем о впечатлениях. Постараюсь описать исходные так сказать условия концерта, которые помогут интерполировать услышанное мной на звучание стереосистемы.
Зал - небольшой, вполне прилично заглушенный (как мне показалось), во всяком случае эха и отражений звука я не слышал. Фортепиано - не новое, не думаю, что его привезли с собой музыканты, контрабас - видавший виды (на первый взгляд), ударная установка мне показалась какойто простенькой. Эта ударная установка просто не шла ни в какое сравнение с теми шикарными и великолепными установками, которые я видел на записях концертов рок групп. Ну гдето как Запорожец по сравнению с 600 мерседесом. Одна бочка, три барабана, штуки четыре тарелочки всего. Но вот когда Тернер заиграл......! Но не будем отвлекаться.
Нужно сказать, что звучание было не совсем аккустическим. Все инструменты были подзвучены, естественно. Я не разбираюсь в сценической аппаратуре, потому ничего по этому поводу говорить не буду. Скажу только, что в итоге было слышно как собственно аккустическое звучание инструментов, так и звучание их уже из колонок.


Re: Живой джазовый звук - звучание аккустики. Сравниваем и достигаем. - konservator - 04-03-2010 04:47

Теперь о том, как я воспринял звук. Естественно - сцена была впереди, и была развернута...))))) Саксофон солировал, ударные порой грозили обрушить своды, а контрабас создавал приятный фон (а вернее фунамент). Хотя я лично воспринимал звук контрабаса как стену позади ударных и саксофона, но это чисто субьективное, ассоциативное восприятие.
Теперь о главном. О басе. Как я говорил, саксофон солировал, и звук контрабаса не выпячивался и не заглушал солиста. Бут несколько раз чтото там подкручивал (в акустике, которая стояла позади него, чуть сбоку) и мне показалось, что он убавлял громкость. Но я могу и ошибаться, но мне кажется, что после этого звучало чуть помягче, потише. Я скажу сразу - никакого жуткого давления контрабаса на грудь и на диафрагму я не чувствовал. Так - слегка касалось, но не давило, и тем более не пинало ногой в грудь (такое сравнение я читал здесь, на форуме, ктото писал про басы). Бочка ударных также - звучала скорее сухо, четко, жестко, низ был, но не колбасило вовсю, как это бывает при прослушивании музыки на стереосистемах. Подчеркиваю - не колбасила бочка!
Саксофон звучал так, как ему и полагается - приятно и неназойливо.


Re: Живой джазовый звук - звучание аккустики. Сравниваем и достигаем. - konservator - 04-03-2010 04:51

(04-03-2010 04:28)Дантист link писал(а):Интересно какие выводы Вы сделали в отношении своей системы после концерта. И какие звезды мирового масштаба Вам удалось послушать?
О звучании моей системы - чуть позже, по ходу изложения...)))


Re: Живой джазовый звук - звучание аккустики. Сравниваем и достигаем. - konservator - 04-03-2010 05:10

Я намеренно акцентировал внимание на басе. Борьба за бас - это основа строительства и архитектуры так сказать любой стереосистемы. Именно борьба за бас! Нет баса - нет и хорошего звука в целом. Но я сегодня лишний раз убедился в том, что в этом деле не следует переусердствовать ни в коем случае. Выпяченный, гипертрофированный бас, который заполняет собой все и который колбасит ногами по диафрагме и грудной клетке мне кажется неправильным. Мне доводилось много читать про "хорошие, подпирающие дыхание" басы, но на живом концерте я этого не ощутил. Возможно, если бы я сидел непосредственно перед бочкой, мне бы и подпирало дыхание. Но в зрительном зале, в центре его этого эффекта не наблюдалось. И потому я хочу сказать тем, у кого такого нет - не отчаивайтесь, и не спешите приобретать двухсотваттный усилитель. Задача басов - нарисовать правильно издающий их инструмент, и удержать эту картинку во времени. В любом случае, все без исключения аудиосистемы выдают свою собственную интерпретацию концертного звучания.

---------------------------------

Время позднее, сон одолевает. Продолжу уже на свежую голову. Мыслей много, писать буду много, и о песке тоже...))))


Re: Живой джазовый звук - звучание аккустики. Сравниваем и достигаем. - Yoika - 04-03-2010 08:59

Купил как-то диск за 100р. с инструментальной записью, на послушать в машине, и обновив в очередной раз чейнжер, задвинул его на дальнюю полку. И тут на-днях поставил его на домашний сетап. Виртуозное сольное исполнение на аккустической гитаре, явно сделанное на студии. Режисер, для иммитации концертного звучания, добавил ударные, саксофон и рояль, умело расставив их в глубине сцены. Никаких спецэффектов, только живой звук.Надо сказать, что более 10 треков одной гитары я бы не выдержал слушать, а тут прослушал с удовольствием на одном дыхании, вспоминая, как сам в молодости бренчал на гитаре.
________________________________
Yamaha DVD S2700. NAD C326BEE. Klipsch F3


Re: Живой джазовый звук - звучание аккустики. Сравниваем и достигаем. - kill-wolf - 04-03-2010 09:04

Да, вкусненько написали... Улыбка
Последний раз был на концерте в консерватории, посвящённый Антонио Карлос Жобим. Исполняли: Мауша Аднет – вокал; Хелио Альвес – рояль; Дудука да Фонсека – перкуссия; Арк Овруцкий – контрабас. Естественно все инструменты были подзвучены, и я сколько себя не уговаривал, что - это живой концерт, что - это настоящая атмосфера зала и передача эмоций, и т.п. и т.д...., но к концу концерта я под устал и поймал себя на мысле, что "дома" лучше Sad


Re: Живой джазовый звук - звучание аккустики. &#105 - ivan ivanov - 04-03-2010 09:12

Так ото ж.Чтобы выступать совсем без усиления-нужен совсем уж маленький зальчик,человек на 20-30.Контрабас без подзвучки-вообще не будет слышно.Так что говорить об эксперименте в чистом виде не приходится,тут еще и работа звукорежисера,класс усилительной апаратуры и колонок-все накладывается.
Ну а атмосфера концерта-это конечно здорово! Happy0144


Re: Живой джазовый звук - звучание аккустики. Сравниваем и достигаем. - WSAUDIO - 04-03-2010 11:00

Уважаемый ТС. Послушать выступление группы в концертном зале - это отлично. Только не надо путать праведное с грешным. Сравнивать натуральное звучание инструментов с концертным звуком. А потом все это привязывать к домашней системе. Biggrin Сначала разберитесь прежде всего сам для себя можно ли эти три абсолютно разные звуковые картины валить в одну кучу.Wink


Re: Живой джазовый звук - звучание аккустики. Сравниваем и достигаем. - Andrey-1973 - 04-03-2010 11:09

Я думаю дома никогда не будет звучать как на концерте.Слушал относительно дорогие системы (20.000-50,000у.е.) звук бывает богатый-шикарный но другой.Сейчас сам в поиске но думаю дома звучит всегда по другому.


Re: Живой джазовый звук - звучание аккустики. Сравниваем и достигаем. - Garin - 04-03-2010 11:11

(04-03-2010 05:10)konservator link писал(а):Я намеренно акцентировал внимание на басе. Борьба за бас - это основа строительства и архитектуры так сказать любой стереосистемы. Именно борьба за бас! Нет баса - нет и хорошего звука в целом. Но я сегодня лишний раз убедился в том, что в этом деле не следует переусердствовать ни в коем случае. Выпяченный, гипертрофированный бас, который заполняет собой все и который колбасит ногами по диафрагме и грудной клетке мне кажется неправильным. Мне доводилось много читать про \"хорошие, подпирающие дыхание\" басы, но на живом концерте я этого не ощутил. Возможно, если бы я сидел непосредственно перед бочкой, мне бы и подпирало дыхание. Но в зрительном зале, в центре его этого эффекта не наблюдалось. И потому я хочу сказать тем, у кого такого нет - не отчаивайтесь, и не спешите приобретать двухсотваттный усилитель. Задача басов - нарисовать правильно издающий их инструмент, и удержать эту картинку во времени. В любом случае, все без исключения аудиосистемы выдают свою собственную интерпретацию концертного звучания.

---------------------------------

Время позднее, сон одолевает. Продолжу уже на свежую голову. Мыслей много, писать буду много, и о песке тоже...))))
Именно бас - основа правильного звучания. Согласен. Только что делать, если бас таки должен в грудь бить, штанину шевелить, кресло потряхивать, если таков задум? То что вы именно на этом концерте этого не ощущали, то это не значит, что такого нет. Я на концертах жто ощущал. Ощущал от живой не подзвученной барабанной установки - когда удар по рабочему барабану своей внезапностью и громкостоью можно было сравнить с выстрелом из пистолета, а удар по басбочке отзывался в кресле и груди.


Re: Живой джазовый звук - звучание аккустики. Сравниваем и достигаем. - Kubik112 - 04-03-2010 11:14

(04-03-2010 04:47)konservator link писал(а):Я скажу сразу - никакого жуткого давления контрабаса на грудь и на диафрагму я не чувствовал. Так - слегка касалось, но не давило, и тем более не пинало ногой в грудь (такое сравнение я читал здесь, на форуме, ктото писал про басы).
У меня сын играет на саксофоне,конечно не виртуоз и инструмент начального уровня,но частенько низкие ноты саксофона заставляют содрогаться внутренности Улыбка.И добиться подобного звучания на своей системе я не смогу никогда.


Re: Живой джазовый звук - звучание аккустики. Сравниваем и достигаем. - WSAUDIO - 04-03-2010 11:26

Для ТС. Вы попробуйте ударную установку в руках. Поменяйте рабочие материалы, откройте одну сторону на барабанах, наполнители разные попробуйте и т. д. Звук тарелок разных производителей и разных материалов. Прежде чем о чем то писать - нужно самому знать как это работает и как это звучит.


Re: Живой джазовый звук - звучание аккустики. Сравниваем и достигаем. - Garin - 04-03-2010 11:31

(04-03-2010 11:14)Kubik112 link писал(а):[quote author=konservator link=topic=20273.msg371339#msg371339 date=1267667225]
Я скажу сразу - никакого жуткого давления контрабаса на грудь и на диафрагму я не чувствовал. Так - слегка касалось, но не давило, и тем более не пинало ногой в грудь (такое сравнение я читал здесь, на форуме, ктото писал про басы).
У меня сын играет на саксофоне,конечно не виртуоз и инструмент начального уровня,но частенько низкие ноты саксофона заставляют содрогаться внутренности Улыбка.И добиться подобного звучания на своей системе я не смогу никогда.
[/quote]
Можно добиться. Если в записи это есть можно сделать так, что система это тоже отыграет а не отсечет, как эквалайзер.


Re: Живой джазовый звук - звучание аккустики. Сравниваем и достигаем. - ygk - 04-03-2010 11:41

Добиться дома концертного звучания нереально, хотя бы из за разности акустических свойств помещений.


Re: Живой джазовый звук - звучание аккустики. &#105 - ivan ivanov - 04-03-2010 11:45

(04-03-2010 11:31)Garin link писал(а):Можно добиться. Если в записи это есть можно сделать так, что система это тоже отыграет а не отсечет, как эквалайзер.
Согласен.Можно добиться.Только не на полочниках с 6-ти дюймовым басовичком.Динамик должен быть большой.А середина-рупорная. УлыбкаТогда и ударник будет "гвозди забивать",и "рык" низких нот рояля передастся.
А контрабас unplugged действительно звучит "сухо "и "коротко",в записи в его звук "мяса"добавляют искуственно,как и на концертах,в основном.


Re: Живой джазовый звук - звучание аккустики. Сравниваем и достигаем. - Alexandr K - 04-03-2010 11:49

Звук в комнате прослушивания и на концерте отличается? Да он даже в разных местах концертного зала координально меняется, неся с собой другие впечатления. Это меняется наше восприятие звука , в зависимости от нашего положения. Поэтому, добиваться одинаковости и сравнивать по этому критерию невозможно, т.к. нельзя определиться с эталоном.
Но! Где бы мы не находились в концертном зале во время прослушивания, можно найти много общего в подаче звука. Это и надо вычленить для принципиального понимания должного характера звучания.
Это как, когда мы АС по комнате таскаем в поисках "правильного" места. Звук меняется, но громкоговоритель не играет и не играет... И не заиграет от этих манипуляций как нам бы хотелось. А когда АС "играют", то мы их особо и не таскаем по комнате в поисках...


Re: Живой джазовый звук - звучание аккустики. i - kritik - 04-03-2010 12:05

(04-03-2010 11:45)ivan_ivanov link писал(а):[quote author=Garin link=topic=20273.msg371443#msg371443 date=1267691510]

Можно добиться. Если в записи это есть можно сделать так, что система это тоже отыграет а не отсечет, как эквалайзер.
Согласен.Можно добиться.Только не на полочниках с 6-ти дюймовым басовичком.Динамик должен быть большой.А середина-рупорная. УлыбкаТогда и ударник будет "гвозди забивать",и "рык" низких нот рояля передастся.
А контрабас unplugged действительно звучит "сухо "и "коротко",в записи в его звук "мяса"добавляют искуственно,как и на концертах,в основном.

[/quote]



Полностью согласен. Для неискаженной, правильной передачи баса, нч динамик должен быть от 12", причем короткоходный - вот тогда звук барабана передается максимально натурально. Для себя уяснил, что рупор отыгрывает духовые наиболее реалистично. Лучше рупора только может быть только рупор Улыбка, ну и некоторая экзотика, например электростаты Улыбка


Re: Живой джазовый звук - звучание аккустики. &#105 - ivan ivanov - 04-03-2010 12:09

Приятно,когда есть единомышленники! Улыбка
А насчет электростатов-это вы погорячились,там ведь совсем другая подача-совсем без "мяса" и давления-зато сверхдетальная,вот уж совем на живую и концертную непохоже Nowink
Вот Хейлы-это да!Но это не эдектростаты,хотя первыми их стали устанавливать ESS(ElectroStaticSound)