![]() |
Помогите правильно подключить по Bi-Wiring (Bi-Amping) - Версия для печати +- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum) +-- Форум: Звук (/forum-3.html) +--- Форум: Hi-Fi Аудио (/forum-8.html) +--- Тема: Помогите правильно подключить по Bi-Wiring (Bi-Amping) (/thread-1362.html) |
Помогите правильно подключить по Bi-Wiring (Bi-Amping) - Комарик - 24-05-2005 13:01 Помогите бестолковому -1.В чем отличительная разница этих режимов подключения ? 2.что предпочтительнее? Имеется ресивер Yamaha RX350 и напольники Wharfedale Diamond 8.3... как правильно подключить акустику по Bi-Wiring(или Bi-Amping)?. У акустики есть возможность подключать в разных режимах(4 клеммы)... Я понимаю это так-снимаю у акустики закороченные железки-с фронта А ресивера подключаю,допустим первую пару клемм акустики, с фронта В- вторую пару клемм... или я что-то путаю???Не сожгу ли акустику? Сколько пар кабелей потребуется? Обьясните пожалуйста поподробнее!!! И еще-если подключаю по обычной схеме-что-то уж маловато басов! В настройках ресивера выставил все по максимуму(в смысле и басы и верха)... Спасибо! Re: Помогите правильно подключить по Bi-Wiring (Bi-Amping) - Serega - 24-05-2005 13:11 Для начала надо снять перемычки с клем колонок. Дальше берёте кабеля (по 2 на каждый канал) и поключаете их к клемам акустики - один кабель к одной паре клем, второй - к другой паре. Дальше кабеля подключаете к ресиверу, но оба кабеля в одну и ту же пару клем (фронт А). Анологично подключаете вторую колонку. У вас получилось соединение Би-вайринг. Би-ампинг с этим ресивером не получится... P.S. Я не художник, но где-то так: Re: Помогите правильно подключить по Bi-Wiring (Bi-Amping) - extreme - 24-05-2005 15:26 <a href="http://www.geocities.com/sanchez_raoul/faq.html" target="_blank">http://www.geocities.com/sanchez_raoul/faq.html</a> пункт 43,смысла нет. Re: Помогите правильно подключить по Bi-Wiring (Bi-Amping) - Glib - 24-05-2005 18:07 Рауль Санчес? О, это очень интеллигентный, воспитанный человек! Господь берёг, я на форумах с ним не пересекался. Для Diamond 8.3 бивайринг есть очень действенным. Совсем другой звук! Re: Помогите правильно подключить по Bi-Wiring (Bi-Amping) - extreme - 24-05-2005 20:02 Re: Помогите правильно подключить по Bi-Wiring (Bi-Amping) - extreme - 24-05-2005 20:26 Абсолютно не исключаю такого случая, догм нет, только опыт и уши. Это как в фильме "ДМБ": - Суслика видишь? - Нет, не вижу. - А он есть:-) Цитата с dom.hi-fi.ru Re: Помогите правильно подключить по Bi-Wiring (Bi-Amping) - Glib - 24-05-2005 21:42 Цитата:Цитата: extremeУ меня были эти Даймонды, поэтому говорю с уверенностью. Только би-вайринг - хоть какой то звук будет. Re: Помогите правильно подключить по Bi-Wiring (Bi-Amping) - extreme - 25-05-2005 00:25 Да,начать надо с того, что НЧ диапазон нормально отрабатываться размерами корпусов/динамиков не может. Чтобы он "смог", делают "акустический контур" из динамика, внутреннего объема АС (возможно, с перемычками, чтобы увеличить длину пути звуковой волны до переотражения) и, возможно, фазоинвертора. Получаем резонансные явления на НЧ, которые увеличивают амплитуду воздушных колебаний и (если есть фазоинвертор) вторую синфазную волну, "генерируемую" задней стенкой динамической головки. Данный резонанс, действительно, затухает очень плохо из-за практически полного отсутствия контроля за добротностью получившегося "контура" и наличия частот, отличающихся от резонансной. Чтобы как-то "унять" этот процесс приспособились гасить эти паразитные колебания на очень низком выходном сопротивлении усилителя (не путать с поддерживаемым сопротивлением АС). Но между выходом усилителя и колонкой есть еще элемент активного сопротивления - сам провод. Поэтому, чем меньше это сопротивление (читай - толще провод, или "серебряннее"), тем меньше влияния он оказывает на подавление паразитных колебаний на НЧ. В идеале, чтобы его влияние было менее заметно, его сопротивление должно быть меньше выходного сопротивления усилителя. Причем, под проводом подразумеваются и разъемы с их сопротивлением контакта, пайки, скрутки, обжимки и пр.... Если рассмотреть вышеописанную систему, то паразитные колебания НЧ, кроме системы [провода-вых_сопр_усил] поступают и на блок фильтров СЧ/ВЧ и проникают (с ослаблением, естественно, за счет фильтров) на головки СЧ/ВЧ. Которые, как Вы понимаете, переваривают это с трудом. Если отключить блок фильтров СЧ/ВЧ от того же провода, которым подключен НЧ динамик к усилителю, и подключить его к другому проводу, то возможно два варианта: 1. Подключение этого дополнительного провода к тому же выходу усилителя. Это так называемый би-вайринг. Выигрыш состоит в том, что паразитные токи НЧ, прежде, чем попасть на фильтр СЧ/ВЧ, проходят через провода, соединяющие НЧ секцию с усилителем, частично гасятся на малом выходном сопротивлении усилителя, потом проходят через провода к фильтрам СЧ/ВЧ (которые могут быть и не такого хорошего качества/сечения, как для НЧ секции, поскольку на СЧ/ВЧ паразитные колебания специально не генерятся, а те, которые есть, могут быть подавлены с помощью недорогих конструктивных элементов). Т.е., в итоге, они приходят на фильтр с меньшей амплитудой, нежели при одном проводе. Что увеличивает шансы того, что они (после фильтров) не повлияют на СЧ/ВЧ динамики. 2. Подключение этого дополнительного провода к выходу другого усилителя. Это уже би-ампинг. Вообще, би-ампинг начинался в профессиональной технике с того, что фильтры были как раз перед усилителями, а ВЧ, СЧ и НЧ колонки были вообще разными АС, подключенными каждый к своему усилителю. При этом, по правильному, усилитель для НЧ секции встраивался в саму АС, чтобы исключить провода (и их влияние) как таковые. В современной бытовой технике эта парадигма вылилась в активные сабвуферы. Но также изменилось и местоположение фильтров - они стали универсальными (т.е. предназначенными как для обычного подключения АС, так и способом би-вайринг - би-ампинг) и стали располагаться в АС. Собственно, выигрыш от би-ампинга понятен: даже при относительно "слабых" фильтрах, паразитные колебания НЧ секции никогда не попадают в цепи СЧ/ВЧ, а значит, не портят звучание. (Одно примечание. Из некоторых источников я понял, что до би-ампинга было некоторое гибридное подключение: каждый музыкальный инструмент обслуживался своим каналом усиления и своей АС. Но данное направление, хоть и не ушло насовсем, но в настоящее время практически на используется (только для специальных целей)). Надеюсь, я много не напутал и объяснил доходчиво... Хотя я все равно в это не верю:-)) |